Челябинское УФАС России оштрафовало должностное лицо спортивной школы на 100 тыс. руб.

 

Челябинское УФАС России оштрафовало должностное лицо спортивной школы на 100 тыс. руб.

В Челябинском УФАС России вынесено постановление о наложении штрафов на сумму 100 тыс.руб. на должностное лицо детско-юношеской спортивной школы Кременкуля за нарушение Закона о размещении заказов.

Ранее Челябинское УФАС России признало запрос котировок цен на «Устройство кровли из профнастила МОУ ДОД ДЮСШ с.Кременкуль», проводимый школой, противоречащим законодательству о размещении заказов и выдало предписание об устранении выявленных нарушений.

Однако учреждение не выполнило требований антимонопольного органа о проведении запроса котировок с учетом устраненных нарушений. Более того, школа вообще отказалась от данного способа проведения муниципальных закупок и разместила заказ у единственного поставщика.

Согласно п. 6 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов размещение заказа у единственного поставщика осуществляется заказчиком в случае, если возникла потребность в определенных товарах вследствие непреодолимой силы, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно.

К непреодолимой силе, традиционно, относят разрушительные силы природы — стихийные бедствия. Также непреодолимой силой, кроме военных действий, могут быть признаны народные волнения, забастовки и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития событий невозможен из-за их чрезвычайности и непредотвратимости при данных условиях.

Как установило Челябинское УФАС России, ремонт крыши не вызван непреодолимой силой, поскольку землетрясений, наводнений и других форс-мажорных ситуаций зарегистрировано в Кременкуле, к счастью, не было. Ремонт школы являлся плановым и оснований для форсирования событий и подобного способа размещения заказа спортивная школа не имела.

Отметим также, что выбор подрядчика на выполнение данных работ должен проводиться путем проведения аукциона, чтобы заключить контракт по наименьшей цене и сэкономить бюджетные средства, что невозможно при размещении заказа у единственного поставщика. При этом цена муниципального контракта составила 2, 465 млн.руб.

По фактам неисполнения предписания антимонопольного органа, а также размещения заказа у единственного подрядчика Челябинским УФАС России были возбуждены административные дела, по результатам рассмотрения которых на должностное лицо спортивной школы наложено 2 штрафа по 50 тыс. руб.