Челябинское УФАС России рассмотрело дело, возбужденное по факту распространения с использованием рекламных конструкций сведений: «Седой и Курганский. Кто они?»

Челябинское УФАС России рассмотрело дело, возбужденное по факту распространения с использованием рекламных конструкций сведений: «Седой и Курганский. Кто они?»

25 августа Комиссия Челябинского УФАС России признала нарушением ч.2 ст. 19 ФЗ «О рекламе» распространение с использованием рекламных конструкций сведений «Седой и Курганский. Кто они?», не являющихся рекламой или социальной рекламой.

Согласно ч.2 ст.19 ФЗ «О рекламе» рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.

Рекламодателю — Муниципальному автономному учреждению «Информационная группа «Вечерний Челябинск» и владельцам рекламных конструкций — ЗАО «Элис» и ООО «Элефант-Проспект» выдано предписание о прекращении распространения с использованием рекламных конструкций сведений, не являющихся рекламой или социальной рекламой.

Напомним, что рекламные баннеры «Седой и Курганский. Кто они?» появились в Челябинске в июле и вызвали широкий общественный резонанс. Выдвигались различные версии об обладателях данных фамилий: от представителей криминальных кругов до авторитетных челябинских бизнесменов.

Однако спустя некоторое время на загадочных баннерах была размещена «подпись автора»: «Читайте в Вечернем Челябинске». Оказывается газета с помощью подобного «трюка» решила провести социальную акцию «Урал — родина деда Мороза», направленную на популяризацию семейных ценностей и русских народных традиций. Акция предполагала использование различных загадок и ребусов на рекламных щитах г.Челябинска.

Однако Челябинское УФАС России признало, что данные сведения не являются рекламой или социальной рекламой, а соответственно и не могут распространяться с использованием рекламных конструкций.

В обосновании целей размещения на рекламных конструкциях сведений «Седой и Курганский. Кто они? «ВЧ» предоставил антимонопольной службе следующее объяснение:

«Первым вопросом акции должен был стать - «Седой и Курганский. Кто они?», затем планировалось запустить баннер с надписью «Красноносый и Оренбургский. Кто они?», затем Бородатый и Екатеринбургский. Кто они?».

«Различные подсказки должны были выходить в газете «ВЧ». Правильный ответ на все подобные вопросы - «Урал-Мороз». «Урал-Мороз» — это придуманный творческим коллективом редакции газеты «ВЧ» персонаж, не имеющий никаких реальных прототипов из нашего времени. Единственный персонаж с кем бы мы допустили сравнение — Дед Мороз».

«Урал-Мороз» - персонаж безусловно позитивный. Он должен был призывать молодежь к занятию спортом и отказу от вредных привычек, к созданию крепких семей. Но главное, что планировалось, это обращение челябинцев к Президенту страны Д. Медведеву и в международный олимпийский комитет с просьбой признать официальным символом Зимних олимпийских игр в Сочи нашего «Урал-Мороза».