Главам муниципальных образований

Согласно части 1 статьи 16 Закона о размещении заказов органом местного самоуправления определяется официальное печатное издание для опубликования информации о размещении заказов.

Таким образом, органу местного самоуправления дано право по самостоятельному определению официального печатного издания для опубликования информации о размещении заказов, в том числе, для опубликования муниципальных правых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.

При этом, согласно части 2 статьи 1 Закона о размещении заказов данный закон применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. В части 2 статьи 3 указанного закона установлено, что под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счёт средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения.

На основании изложенного, Челябинское УФАС России считает необходимымразъяснить, что в случае, если опубликование печатным изданием информации, указанной выше, осуществляется за счёт средств органа местного самоуправления, то выбор данного печатного издания должен осуществляться в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов. 

В случае, если оказание указанных услуг осуществляется печатным изданием без расходования средств соответствующего бюджета, то данное печатное издание должно быть отобрано по результатам проведённых торгов в целях недопущения нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции".