Исправительная колония неправомерно привлекла к выполнению работ в парке «Алое поле» субподрядные организации

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

 

Арбитражный суд Уральского округа подтвердил, что условием заключения контракта с учреждением уголовно-исполнительной системы как с единственным поставщиком является полное и непосредственное выполнение работ собственными силами.

 

Речь идет о контракте, заключенном Администрацией Центрального района г. Челябинска с ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Челябинской области, на выполнение ремонтно-восстановительных работ подпорных стен и замене чугунного ограждения в парке «Алое поле». Сумма контракта составляет 33,7 млн рублей.

 

Челябинское УФАС России признало, что действия заказчика относительно способа выбора закупки при заключении данного контракта противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.

 

Данную позицию Челябинское УФАС России обозначило в 2019 году в рамках проведения внеплановой проверки закупки на выполнение работ в парке «Алое поле».

 

Установлено, что после заключения контракта учреждение провело две закупки по демонтажу/монтажу на территории сквера «Алое поле» чугунных ограждений и подпорных стен, а также их облицовке. Таким образом, непосредственно исправительной колонией были выполнены работы по изготовлению секций ограждений и реставрации столбов на общую сумму 10,4 млн рублей. Остальные работы были произведены по договорам субподряда.

 

По мнению антимонопольного органа, непроведение конкурентных процедур приводит к созданию необоснованных преимуществ и невозможности участия в закупках иных хозяйствующих субъектов.

 

Ранее Арбитражный суд Челябинской области и Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд также оставили в силе решение антимонопольного органа.

 

Согласно ч.5 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик при выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.