Арбитражный суд Челябинской области подтвердил выводы Челябинского УФАС России о нарушении Администрацией Варламовского сельского поселения антимонопольного законодательства

В 2019 году антимонопольным органом рассмотрено дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства в отношении Администрации Варламовского сельского поселения, ООО «Теплоэнергоресурс» и ООО «Варламовское ЖКП».

Из Чебаркульской городской прокуратуры в адрес антимонопольного органа поступила информация о том, что Администрация Варламовского сельского поселения заключила с ООО «Теплоэнергоресурс» контракт на выполнение работ по капитальному ремонту (заглублению) муниципальных сетей водоснабжения в отсутствие фактической потребности в выполнении работ.

В ходе рассмотрения дела антимонопольным органом установлено, что работы выполнены ООО «Варламовское ЖКП», то есть иным хозяйствующим субъектом,за год до заключения муниципального контракта.

Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу о том, что Администрацией необоснованно проведен электронный аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту (заглублению) муниципальных сетей водоснабжения в отсутствие фактической потребности в выполнении работ, что свидетельствует о намерении Администрации не удовлетворить муниципальную нужду, а передать бюджетные средства в распоряжение ООО «Теплоэнергоресурс».

Кроме того, в ходе рассмотрения дела установлено, что Администрация в обход положений законодательства о контрактной системе не проводило конкурентные процедуры на выполнение работ по капитальному ремонту сетей водоснабжения еще по 5 объектам.

Вместо этого, Администрация выделяла бюджетные денежные средства конкретным хозяйствующим субъектам в виде субсидий на возмещение дополнительных расходов.

Указанные субсидии выделялись Администрацией исключительно ООО «Теплоэнергоресурс» и ООО «Варламовское ЖКП» в целях оплаты за выполненные ранее работы для муниципальных нужд.

Действия Администрации, связанные с заключением Соглашенийо выделении субсидии на возмещение дополнительных расходов, привели к тому, что фактически муниципальные нужды были удовлетворены не путем проведения торгов и заключения по их итогам муниципальных контрактов, как это предусмотрено статьей 72 БК РФ и Законом о контрактной системе, а путем выделения субсидии в порядке статьи 78 БК РФ.

При этом,Администрация, не учитывала, что заявки ООО «Теплоэнергоресурс» и ООО «Варламовское ЖКП»на получение субсидии не содержали всего перечня документов, предусмотренных Порядком о выделении субсидий. Однако такие заявки Администрацией не отклонялись, признавались соответствующими, в результате чего указанные лица получали доступ к бюджетным средствам в отсутствие на это законных оснований.

Таким образом, Администрацией без проведения торгов обеспечена возможность получения ООО «Теплоэнергоресурс» и ООО «Варламовское ЖКП» дохода и выполнения ими работ, которые относятся к потребностям муниципального образования, в отсутствие конкурентных процедур, что создало преимущественные условия указанным хозяйствующим субъектам и ограничило доступ иным хозяйствующим субъектам к выполнению работ для муниципальных нужд.

Арбитражный суд Челябинской области согласился с указанными выводами антимонопольного органа и отказал Администрации в удовлетворении требований о признании недействительным решения Челябинского УФАС России.

Должностные лица Администрации, ООО «Теплоэнергоресурс», ООО «Варламовское ЖКП», а также юридические лица привлечены к административной ответственности по статье 14.32 КоАП РФ на общую сумму 250 тысяч рублей.