Челябинское УФАС России возбудило дело по рекламе с лозунгом «Смена позади за наградой заходи»

Антимонопольная служба усматривает признаки нарушений сразу нескольких требований рекламного законодательства в рекламе пивного бара.

Рекламный плакат размещается на фасаде здания в г. Миассе, в котором расположен бар «CRAFT BEER HOUSE». Также в рекламе присутствует изображение шасси грузового автомобиля на территории производственной площадки и образа рабочего.

С заявлением в ведомство обратилось АО «Автомобильный завод «УРАЛ». Предприятие полагает, что размещенные на рекламном плакате образы и слоганы могут сформировать у потребителей мнение, что «в этом месте после окончания каждой смены собираются работники Автомобильного завода «УРАЛ» для употребления пива».

При этом, как указано в заявлении, на территории г. Миасса расположен единственный крупный производитель грузовых автомобилей и шасси – АО «Автомобильный завод «УРАЛ». Хозяйствующий субъект считает, что содержание рекламы неизбежно ведет к формированию ложного мнения, что на данном заводе трудятся любители пенного напитка. Указанный рекламный плакат порочит деловую репутацию АО «Автомобильный завод «УРАЛ».

Челябинское УФАС России указало, что размещение рекламы на фасаде здания содержит признаки нарушения Закона о рекламе.

Кроме того, в рекламе алкогольной продукции запрещено использовать образы людей и утверждения важности употребления алкогольной продукции, представляющей собой награду за рабочую смену. При этом реклама алкогольной продукции должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления в объеме не менее 10% от рекламной площади.

Лозунг рекламной информации в совокупности с изображением рабочего и грузового транспортного средства, а также размещением рекламной конструкции в 580 метрах от АО «Автомобильный завод «Урал» создают впечатление, что основными потребителями алкогольной продукции в магазине «CRAFT BEER HOUSE» являются работники завода.

Дело возбуждено в отношении индивидуального предпринимателя, являющегося рекламодателем. Заседание Комиссии назначено на 8 июля.

Согласно п. 5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Согласно п.6 ч.1 ст.21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

Согласно ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 5 Закона о рекламе недобросовестной признается реклама, которая порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна содержать утверждение о том, что употребление алкогольной продукции имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния.