Челябинское УФАС России признало ненадлежащей рекламу алкогольной продукции на фасаде здания

Челябинское УФАС России вынесло решение о признании ненадлежащей рекламы магазина «Пивнушка» со сведениями: «Пивнушка, рыба, любимые всеми сорта», распространявшейся в городе Челябинске.

 

Обращение о недопустимости распространения такой рекламы в Челябинское УФАС России направил житель г. Челябинска, указавший на размещение рекламы алкогольной продукции.

 

Антимонопольным органом установлено, что рекламная конструкция размещена на внешней стене здания. Кроме того, на рекламной конструкции отсутствует предупредительная надпись о вреде алкогольной продукции.

 

Согласно п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

 

Согласно  ч. 4 ст. 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

 

В соответствии с частью 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

 

Комиссия Челябинского УФАС России выдала предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

В настоящее время Челябинским УФАС России решается вопрос о возбуждении административного производства в отношении индивидуального предпринимателя.