Челябинское УФАС России возбудило дело по рекламе с лозунгом «7 дней с короной и без вируса»

Антимонопольная служба усматривает признаки нарушения рекламного законодательства в рекламе услуг гостиничного комплекса «Уральские зори».

 

По предварительным данным, содержание рекламы может быть неэтичным и недостоверным. На рекламном баннере содержится изображение мужчины в короне и текстовая информация: «7 дней с короной и без вируса». Реклама распространялась в марте 2020 года на сайте интернет-издания.

 

Челябинское УФАС России в рамках изучения данной рекламы запросило мнение специалистов кафедры русского языка и литературы Института медиа и социально-гуманитарных наук Южно-Уральского государственного университета.

 

По мнению специалистов, выражение «7 дней с короной и без вируса» имеет стойкую смысловую ассоциацию с явлением коронавируса. Данное выражение является некорректным по отношению к существующему положению распространения коронавируса в мире. Текстовое содержание рекламы противоречит принятым в обществе нравственным и морально-этическим нормам, выступает в качестве своеобразного раздражителя, но при этом является эффективным способом привлечения внимания к объекту рекламы.

 

Представители ЮУрГУ полагают, что рекламное сообщение имеет смысловую направленность, связанную с принижением важного в реальности события и формированием несерьезного отношения к проблеме. В связи с этим рекламное сообщение можно расценивать как некорректное и неприемлемое. Использование выражения «…с короной и без вируса…», приобретающего иронический характер, представляется недопустимым в ситуации, требующей осознанного и серьезного отношения общества к проблеме распространения коронавирусной инфекции.

 

Челябинское УФАС России также указало, что реклама с указанной информацией привлекает внимание потребителей, однако, ее размещение в настоящий период является некорректным по отношению к ситуации стремительного распространения коронавируса.

 

Согласно ч. 6 статьи 5 Закона о рекламе в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений.

 

Кроме того, ведомство считает, что выражения «...без вируса…» можно рассматривать как гарантию отсутствия возможности заразиться на территории Гостиничного комплекса «Уральские зори» каким-либо вирусом, включая коронавирус. При этом такая информация не может быть достоверной.

 

Согласно п. 6 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит несоответствующие действительности сведения о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара.

 

Дело возбуждено в отношении индивидуального предпринимателя, являющегося рекламодателем данной рекламы. Заседание Комиссии назначено на 25 июня.