Челябинское УФАС России предписало отменить аукцион на закупку экскаватора-погрузчика в связи с ограничением конкуренции

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

 

Нарушения действующего законодательства выявлены на аукционе Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям Администрации Каслинского муниципального района.

 

Начальная цена закупки по приобретению экскаватора-погрузчика составляет 5,4 млн рублей. С жалобой в Челябинское УФАС России обратилось ООО «Спецтехника» (Свердловская область).

 

Хозяйствующий субъект представил комиссии управления анализ 16 моделей экскаваторов. Указанным в техническом задании характеристикам подходит только одна модель экскаватора TEREX TLB 825.

 

Единственным участником закупки признано ООО «Автодоркомплект», предложившее к поставке экскаватор-погрузчик TEREX TLB 825.

 

При этом разница в габаритных размерах техники представленных в анализе моделей не превышает 30 см от заявленных в техническом задании, что не позволяет сделать вывод о существенности данных характеристик для удовлетворения потребности заказчика. Так, например, в спецификации указан показатель высоты по крыше кабины не более 2770 мм, тогда как в представленных моделях максимальный размер составляет 3030 мм, то есть разница составляет 26см.

 

Челябинское УФАС России установило, что требования к закупаемому товару (включая высоту по крыше кабины, высоту поворотной оси ковша от уровня земли, габаритную высоту) приводят к ограничению количества участников аукциона.

 

Доводы жалобы ООО «Спецтехника» признаны обоснованными.

 

Заказчику предписано отменить аукцион.

 

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.