Апелляция подтвердила правомерность решения о согласованных действиях Министерства здравоохранения Челябинской области, ГКУ Челябинской области «Центр организации закупок в сфере здравоохранения» и АО «ОАС»

 

В 2018 году антимонопольная служба установила, что действия указанных организаций могли привести к ограничению конкуренции на торгах, в том числе в результате их проведения посредством использования программы «Андора».

 

Указанная программа использовалась при организации проведения совместных торгов лечебными учреждениями на территории Челябинской области. При этом программа «Андора» принадлежала АО «Областной аптечный склад».

 

Министерство в нарушение требований законодательства о контрактной системе организовало совместные торги для лечебных учреждений за счет средств ОМС. Учреждениям были даны указания о необходимости направления заявок о потребности в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения в целях проведения совместных торгов посредством использования «Андоры».

 

В результате АО «Областной аптечный склад» в приоритетном порядке получало доступ к информации о потребностях лечебных учреждений. Кроме того, указанному хозяйствующему субъекту были созданы условия для возможности вносить информацию в базу данных программы «Андора», используемую лечебными учреждениями и организаторами торгов.

 

При этом министерство и казенное учреждение не предпринимали каких-либо мер по прекращению доступа сотрудников АО «ОАС» к информации, содержащейся в базе данных.

 

Челябинское УФАС России установило, что в период использования лечебными учреждениями программы «Андора» и ее базы данных при проведении совместных торгов большинство контрактов было заключено с АО «ОАС», многие из которых заключены по итогам несостоявшихся закупок.

 

В начале 2018 года соглашение о передаче неисключительных прав по использованию «Андоры» ГКУ «Центр организации закупок в сфере здравоохранения», заключенное в 2016 году, было расторгнуто.

 

Стоит также отметить, что и до заключения с ГКУ «Центр организации закупок в сфере здравоохранения» указанного соглашения, лечебные учреждения использовали данную программу для проведения совместных торгов при проведении торгов для обеспечения потребностей на 2015 год и 1-ое полугодие 2016 года.

 

За нарушение требований Закона о защите конкуренции АО «ОАС» оштрафовано на 11,4 млн рублей. Сейчас данное постановление о наложении штрафа хозяйствующий субъект оспаривает в судебном порядке.

 

Кроме того, должностное лицо министерства оштрафовано на 15 тысяч рублей, должностное лицо ГКУ «Центр организации закупок в сфере здравоохранения» - на 20 тысяч рублей.

 

Законность решения подтверждена Арбитражный судом Челябинской области и Восемнадцатым арбитражным апелляционным судом.

 

Согласно п.4 ст.16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями …либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.