Итоги Экспертного совета по рекламе
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Экспертный совет
по применению законодательства о рекламе
ПРОТОКОЛ № 1
заседания заочного Экспертного совета
по применению законодательства о рекламе
31 марта 2020 года г. Челябинск
Приняли участие: 9 человек.
Вопросы, рассмотренные на заседании:
1. О последних изменениях в законодательстве Российской Федерации о рекламе.
Сообщение начальника отдела контроля торгов и органов власти Ю.Г. Тарасовой
2. Обсуждение рекламы на соответствие требованиям Федерального закона «О рекламе».
1. Реклама от гостиничного комплекса «Уральские Зори».
Поставленные вопросы:
1.1. Является ли указанная реклама в период пандемии распространения коронавируса неэтичной?
Результат голосования:
«Да» - 3 человека; «Нет» - 3 человека; «воздержались» - 3 человека.
1.2. Создает ли указанная реклама впечатление о гарантии отсутствия угрозы заражения любым вирусом в гостиничном комплексе?
Результат голосования:
«Да» - 4 человека; «Нет» - 2 человека; «воздержались» - 3 человека.
2. Информационный лист с информацией «Федеральная программа освобождения от долгов».
Поставленные вопросы:
2.1. Является ли указанная информация рекламой?
Результат голосования:
«Да» - 3 человека; «Нет» - 3 человека; «воздержались» - 3 человека.
2.2. Создается ли впечатление, что услуги оказывает государственный орган или организация с каким-либо процентом государственной поддержки?
Результат голосования:
«Да» - 5 человек; «Нет» - 1 человек; «воздержались» - 3 человека.
3. Листовка в виде счета об оплате услуг.
Поставленные вопросы:
3.1. Является ли указанная информация рекламой услуг организации с наименованием «Энергосети»?
«Да» - 2 человека; «Нет» - 4 человека; «воздержались» - 3 человека.
3.2. Создает ли указанная информация впечатление об обязании заменить прибор учета электроэнергии у данной организации?
Результат голосования:
«Да» - 5 человек; «Нет» - 1 человек; «воздержались» - 3 человека.
4. Магазин разливных напитков «2-Litra».
Поставленные вопросы:
4.1. Является ли данная информация рекламой?
Результат голосования:
«Да» - 8 человек; «Нет» - 1 человек; «воздержались» - 0 человек.
4.2. Создают ли сведения «Только лучшее разливное пиво» впечатление, что пиво указанной марки превосходит аналогичную продукцию других марок по вкусовым качествам?
Результат голосования:
«Да» - 6 человек; «Нет» - 2 человека; «воздержались» - 1 человек.
5. Шоу «Снежная королева» от FIZICA.
Поставленные вопросы:
5.1. Является ли данная информация рекламой?
Результат голосования:
«Да» - 9 человек; «Нет» - 0 человек; «воздержались» - 0 человек.
5.2. Создают ли сведения «Сотни артистов» впечатление, что в данном шоу буду принимать участие профессиональные артисты?
Результат голосования:
«Да» - 5 человек; «Нет» - 3 человека; «воздержались» - 1 человек.
5.3. Создают ли сведения «При поддержке Правительства Челябинской области» и наличие герба впечатление, что данное шоу одобрено представителями Правительства?
Результат голосования:
«Да» - 7 человек; «Нет» - 0 человек; «воздержались» - 2 человека.
6. Баннер от жилого комплекса «Лесопарковый».
Поставленные вопросы:
6.1. Является ли данная информация рекламой?
Результат голосования:
«Да» - 9 человек; «Нет» - 0 человек; «воздержались» - 0 человек.
6.2. Создают ли сведения «Пожалуй, лучшее место в городе» впечатление, что дома данного застройщика превосходят аналогичные?
Результат голосования:
«Да» - 3 человека; «Нет» - 4 человека; «воздержались» - 2 человека.
7. Рекламная конструкция в г. Катав-Ивановск.
Поставленные вопросы:
7.1. Создает ли указанная реклама впечатление, что компания предоставляет отсрочку от призыва на военную службу, освобождает от призыва на военную службу?
Результат голосования:
«Да» - 4 человека; «Нет» - 1 человек; «воздержались» - 4 человека.
7.2. Создает ли указанная реклама впечатление, что компания реализует процедуру банкротства физического/юридического лица?
Результат голосования:
«Да» - 6 человек; «Нет» - 0 человек; «воздержались» - 3 человека.
8. Рекламная конструкция SHOW GIRLS.
Поставленный вопрос:
Содержит ли указанная реклама непристойные и оскорбительные образы девушек?
Результат голосования:
«Да» - 1 человек; «Нет» - 5 человек; «воздержались» - 3 человека.
Приняли участие : 11 человек.
9. Реклама медицинской организации ООО «Доктор ОСТ», расположенная по адресу: г. Челябинск, ул. Университетская Набережная, д. 34.
Поставленные вопросы:
9.1. Создает ли указанная реклама впечатление о необходимости прохождения антивирусной профилактики в период пандемии COVID-19 в медицинском центре «Доктор ОСТ»?
Результат голосования:
«Да» - 6 человек; «Нет» - 4 человека; «воздержались» - 1 человек.
9.2. Содержит ли указанная реклама неэтичные сведения в период пандемии COVID-19?
Результат голосования:
«Да» - 5 человек; «Нет» - 5 человек; «воздержались» - 1 человек.
9.3. Создает ли указанная реклама впечатление о гарантии отсутствия угрозы заражения коронавирусом после прохождения антивирусной профилактики в медицинском центре «Доктор ОСТ»?
Результат голосования:
«Да» - 8 человек; «Нет» - 2 человека; «воздержались» - 1 человек.
Итоги:
1. Принять к сведению информацию начальника отдела контроля торгов и органов власти Ю.Г. Тарасовой;
2. Принять к сведению результаты голосования членов Экспертного совета.
3. Челябинскому УФАС России разместить результаты голосования экспертного совета на официальном сайте chel.fas.gov.ru в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».