Итоги Экспертного совета по рекламе

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Экспертный совет

по применению законодательства о рекламе

 

ПРОТОКОЛ № 1

 

заседания заочного Экспертного совета

по применению законодательства о рекламе

 

31 марта 2020 года                                                                                    г. Челябинск                                                                                                      

 

Приняли участие: 9 человек.

 

Вопросы, рассмотренные на заседании:

 

1. О последних изменениях в законодательстве Российской Федерации о рекламе.

Сообщение начальника отдела контроля торгов и органов власти Ю.Г. Тарасовой

 

2. Обсуждение рекламы на соответствие требованиям Федерального закона «О рекламе».

 

1. Реклама от гостиничного комплекса «Уральские Зори».

Поставленные вопросы:

1.1. Является ли указанная реклама в период пандемии распространения коронавируса неэтичной?

Результат голосования:

«Да» - 3 человека; «Нет» - 3 человека; «воздержались» - 3 человека.

 

1.2. Создает ли указанная реклама впечатление о гарантии отсутствия угрозы заражения любым вирусом в гостиничном комплексе?

Результат голосования:

«Да» -  4 человека; «Нет» - 2 человека; «воздержались» - 3 человека.

 

 

2. Информационный лист с информацией «Федеральная программа освобождения от долгов».

Поставленные вопросы:

2.1. Является ли указанная информация рекламой?

Результат голосования:

«Да» - 3 человека; «Нет» - 3 человека; «воздержались» - 3 человека.

 

2.2. Создается ли впечатление, что услуги оказывает государственный орган или организация с каким-либо процентом государственной поддержки?

Результат голосования:

«Да» - 5 человек; «Нет» - 1 человек; «воздержались» - 3 человека.

 

3. Листовка в виде счета об оплате услуг.

Поставленные вопросы:

3.1. Является ли указанная информация рекламой услуг организации с наименованием «Энергосети»?

«Да» - 2 человека; «Нет» - 4 человека; «воздержались» - 3 человека.

 

3.2. Создает ли указанная информация впечатление об обязании заменить прибор учета электроэнергии у данной организации?

Результат голосования:

«Да» - 5 человек; «Нет» - 1 человек; «воздержались» - 3 человека.

 

4. Магазин разливных напитков «2-Litra».

Поставленные вопросы:

4.1. Является ли данная информация рекламой?

Результат голосования:

«Да» - 8 человек; «Нет» - 1 человек; «воздержались» - 0 человек.

 

4.2. Создают ли сведения «Только лучшее разливное пиво» впечатление, что пиво указанной марки превосходит аналогичную продукцию других марок по вкусовым качествам?

Результат голосования:

«Да» - 6 человек; «Нет» - 2 человека; «воздержались» - 1 человек.

 

 

5. Шоу «Снежная королева» от FIZICA.

Поставленные вопросы:

5.1. Является ли данная информация рекламой?

 Результат голосования:

«Да» - 9 человек; «Нет» - 0 человек; «воздержались» - 0 человек.

 

5.2. Создают ли сведения «Сотни артистов» впечатление, что в данном шоу буду принимать участие профессиональные артисты?

Результат голосования:

«Да» - 5 человек; «Нет» - 3 человека; «воздержались» - 1 человек.

 

5.3. Создают ли сведения «При поддержке Правительства Челябинской области» и наличие герба впечатление, что данное шоу одобрено представителями Правительства?

Результат голосования:

«Да» - 7 человек; «Нет» - 0 человек; «воздержались» - 2 человека.

 

6. Баннер от жилого комплекса «Лесопарковый».

Поставленные вопросы:

6.1. Является ли данная информация рекламой?

Результат голосования:

«Да» - 9 человек; «Нет» - 0 человек; «воздержались» - 0 человек.

 

6.2. Создают ли сведения «Пожалуй, лучшее место в городе» впечатление, что дома данного застройщика превосходят аналогичные?

Результат голосования:

«Да» - 3 человека; «Нет» - 4 человека; «воздержались» - 2 человека.

 

 7. Рекламная конструкция в г. Катав-Ивановск.

Поставленные вопросы:

7.1. Создает ли указанная реклама впечатление, что компания предоставляет отсрочку от призыва на военную службу, освобождает от призыва на военную службу?

Результат голосования:

«Да» - 4 человека; «Нет» - 1 человек; «воздержались» - 4 человека.

 

7.2. Создает ли указанная реклама впечатление, что компания реализует процедуру банкротства физического/юридического лица?

Результат голосования:

«Да» - 6 человек; «Нет» - 0 человек; «воздержались» - 3 человека.

 

8. Рекламная конструкция SHOW GIRLS.

Поставленный вопрос:

Содержит ли указанная реклама непристойные и оскорбительные образы девушек?

Результат голосования:

«Да» - 1 человек; «Нет» - 5 человек; «воздержались» - 3 человека.

 

Приняли участие : 11 человек.

 

9. Реклама медицинской организации ООО «Доктор ОСТ», расположенная по адресу: г. Челябинск, ул. Университетская Набережная, д. 34.

Поставленные вопросы:

9.1. Создает ли указанная реклама впечатление о необходимости прохождения антивирусной профилактики в период пандемии COVID-19 в медицинском центре  «Доктор ОСТ»?

Результат голосования:

«Да» - 6 человек; «Нет» - 4 человека; «воздержались» - 1 человек.

 

9.2. Содержит ли указанная реклама неэтичные сведения в период пандемии COVID-19?

Результат голосования:

«Да» - 5 человек; «Нет» - 5 человек; «воздержались» - 1 человек.

 

9.3. Создает ли указанная реклама впечатление о гарантии отсутствия угрозы заражения коронавирусом после прохождения антивирусной профилактики в медицинском центре  «Доктор ОСТ»?

Результат голосования:

«Да» - 8 человек; «Нет» - 2 человека; «воздержались» - 1 человек.

 

 

                     Итоги:

1. Принять к сведению информацию начальника отдела контроля торгов и органов власти Ю.Г. Тарасовой;

2. Принять к сведению результаты голосования членов Экспертного совета.

3. Челябинскому УФАС России разместить результаты голосования экспертного совета на официальном сайте chel.fas.gov.ru в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».