ООО «Фианит-Ломбард» исполнило предупреждение Челябинского УФАС России

Компания сообщила, что удалила со своего сайта сведения, размещение которых стало основанием для выдачи предупреждения о прекращении действий, содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства.

 

Материалы по данному факту поступили в Челябинское УФАС России от Управления Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг в Уральском федеральном округе Банка России.

 

Установлено, что на сайте ломбарда была опубликована информация: «Как банк, всегда рядом…». Челябинское УФАС России указало, что услуги ломбарда и банка различны.

 

Согласно Закону о ломбардах ломбардом является юридическое лицо - специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей.

 

В силу Закона о банках и банковской деятельности банк - кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.

 

Также распространение таких сведений, схожих с фразой «Сбербанк. Всегда рядом», способно ввести потребителей в заблуждение относительно возможности ломбарда осуществлять банковские операции как кредитная организация (банк), в данном случае – как Сбербанк России.

 

Таким образом, в действиях ООО «Фианит-Ломбард» содержатся признаки нарушения Закона о защите конкуренции:

 

- направлены на получение преимуществ, которые обеспечивают возможность увеличить размер получаемой прибыли по отношению к уровню прибыли при воздержании от указанных действий;

 

- противоречат требованиям Закона о ломбардах, Закона о банках и банковской деятельности, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;

 

- способны ввести потребителей в заблуждение относительно возможности осуществлять банковские операции как банк, который на законных основаниях получил право использования сведений «банк», «всегда рядом».

 

Согласно пп. 1,3 ст. 14.2 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в том числе в отношении качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей; места производства товара, предлагаемого к продаже, изготовителя такого товара, гарантийных обязательств продавца или изготовителя.