В Челябинское УФАС России поступило около 50 заявлений на повышение стоимости проезда из п. Старокамышинска в г. Челябинск

Жители поселка, расположенного в Копейском городском округе, жалуются на увеличение цены проезда в маршрутном такси № 218. В заявлениях указано, что плата за проезд в г. Челябинск повысится с 30 до 35 рублей с 20 января.

 

Антимонопольная служба в подобных случаях изучает экономические причины, логистическую составляющую, а также иные факторы, влияющие на стоимость проезда. При этом проводится сравнительный анализ цен на аналогичных маршрутах в других муниципальных образованиях.

 

Необходимо отметить, что перевозки по данному маршруту осуществляются по нерегулируемому тарифу и, соответственно, цена не подлежит государственному регулированию.

 

Планируемое увеличение цены вызвано объективными экономическими причинами, связанными с ростом затрат на топливо и обслуживание автотранспорта, и сопоставимо со стоимостью проезда на подобных маршрутах в г. Челябинск из других муниципальных образований региона.

 

Челябинское УФАС России полагает, что указанные действия перевозчика по маршруту № 218 не противоречат принципам ценообразования.

 

Кроме того, антимонопольная служба разъясняет, что согласно Закону о защите конкуренции не может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта…, если выручка от реализации товаров за последний календарный год такого хозяйствующего субъекта не превышает четыреста миллионов рублей.  

 

Соответственно действия такого перевозчика не могут быть рассмотрены на предмет установления монопольно высокой цены, поскольку его положение не является доминирующим в силу Закона о защите конкуренции.

 

Указанные положения Закона были приняты в 2016 году в рамках «антикризисного пакета поправок» в целях сокращения административной нагрузки на бизнес, не оказывающий влияния на конкуренцию. Данные изменения предусматривают иммунитет в отношении злоупотребления доминирующим положением для субъектов малого и среднего бизнеса с выручкой менее 400 млн руб. и соглашений между участниками одного рынка (кроме картелей и запрещенных «вертикальных» соглашений) для хозяйствующих субъектов с совокупной выручкой менее 400 млн руб.

 

Также в заявлениях содержится указание на необходимость увеличения количества автобусов по маршруту № 83. В связи с этим Челябинское УФАС России сообщает, что вопросы организации регулярных перевозок пассажиров на межмуниципальных маршрутах относятся к полномочиям Министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области.