Челябинское УФАС России приняло заключение по делу о невывозе ООО «ЦКС» отходов после уборки придомовых территорий

Ведомство усматривает признаки нарушения Закона о защите конкуренции в действиях регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «Центр коммунального сервиса».

 

Так, в Челябинское УФАС России поступили заявления 17 граждан, КТОС «Миасский» Центрального района г. Челябинска и Ассоциации «НПСО «Объединение управляющих многоквартирными домами Южного Урала» на действия ООО «Центр коммунального сервиса» по отказу от вывоза отходов, образовавшихся в результате уборки придомовых территорий.

 

ООО «ЦКС» является единственным участником рынка услуг регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Челябинского кластера Челябинской области в 2019 году. Положение хозяйствующего субъекта на данном рынке признано доминирующим.

 

По мнению ООО «Центр коммунального сервиса», отходы, образующиеся в результате уборки придомовых территорий, не относятся к ТКО. В связи с этим у регионального оператора отсутствует обязанность по их вывозу.

 

Челябинского УФАС России полагает, что под образующимися при уборке придомовой территории отходами понимаются отходы в результате уборки в рамках содержания общего имущества в многоквартирных домах, а именно: подметание и уборка придомовой территории, очистка от мусора урн, установленных возле подъездов, уборка и выкашивание газонов, прочистка ливневой канализации, уборка крыльца и площадки перед входом в подъезд, а также очистка металлической решетки и приямка.

 

В составе ТКО в Территориальной схеме учитывались отходы, образующиеся при уборке придомовой территории, для накопления которых использовались контейнеры, бункеры, установленные на контейнерных площадках, а также накопленные в полиэтиленовых мешках (в случае отсутствия контейнерного сбора). Указанные отходы также учтены в нормативах накопления ТКО на территории Челябинской области.

 

Таким образом, отходы, образующиеся в результате уборки придомовой территории, региональный оператор должен вывозить на основании договора на оказание услуги по обращению с ТКО по утвержденному единому тарифу.

 

Заседание Комиссии по рассмотрению данного дела назначено на 21 января в 14.00. Заключение об обстоятельствах дела принимается перед вынесением решения Комиссии антимонопольного органа.

 

Согласно п.4 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.