• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Челябинское УФАС России привлекло к административной ответственности стороны антиконкурентного соглашения по капитальному ремонту объекта «Фонтан на площади Славы г. Копейска»

Антимонопольный орган Челябинской области вынес постановления о наложении административного штрафа в отношении ООО «Флагман» и его должностного лица, а также в отношении виновного должностного лица МУ КГО «Управление строительства» за заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения.

 

Напомним, что в мае 2019 года муниципальный контракт № 231-18 на выполнение подрядной организацией комплекса мероприятий по капитальному ремонту объекта: «Фонтан на площади Славы г. Копейска» от 06.08.2018, заключенный между МУ КГО «Управление строительства» и ООО «Флагман» без проведения конкурентных процедур на сумму более 16 млн рублей, а также действия по исполнению контракта до его заключения, признаны соглашением,  нарушающим требования пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции, поскольку являются антиконкурентными.

 

При этом в ходе рассмотрения дела Челябинское УФАС России установило, что работы по исполнению Контракта были начаты до его фактического заключения, чему способствовали действия сторон по заключению договора на осуществление строительного контроля на объекте, по согласованию внесения изменений в локальные сметы путем подписания Технических решений до даты заключения самого Контракта.

 

Кроме того выявлено, что Общество самостоятельно не осуществляло действия по капитальному ремонту Фонтана, а исполняло его условия посредством привлечения сил третьих лиц ООО «А-Холдинг», с которым ООО «Флагман» заключило договор,  предметом которого являлось выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Фонтан на площади Славы г. Копейска», до заключения Контракта с Учреждением, то есть в отсутствие правовых оснований.

 

Антимонопольный орган также пришел к выводу об отсутствии у Заказчика оснований для заключения Контракта с ООО «Флагман»  как с единственным подрядчиком.

 

Фактически заключение Контракта обусловлено интересом каждого из участников антиконкурентного соглашения, результатом которого явилось недопущение, ограничение, устранение конкуренции при размещении муниципального заказа, в том числе ограничение доступа иным хозяйствующим субъектам, способным выполнять предусмотренные Контрактом работы в целях обеспечения муниципальных нужд в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе.

 

Стоит отметить, что материалы, указывающие на возможное нарушение антимонопольного законодательства, поступили из правоохранительных органов.

 

За нарушение требований действующего законодательства ООО «Флагман» и его виновное должностное лицо признаны виновными в нарушении части 4 статьи 14.32 КоАП РФ, виновное должностное лицо МУ КГО «Управление строительства» - в нарушении части 3 статьи 14.32 КоАП РФ. На Общество наложен административный штраф в размере 100 000 рублей, на его должностное лицо – 15 000 рублей, на должностное лицу Учреждения административный штраф в размере 20 000 рублей.

 

 

Решение о нарушении антимонопольного законодательства, явившееся поводом к возбуждению названных дел об административных правонарушениях, сторонами не обжаловано.