• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Особенности заключения и исполнения контракта с учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы на основании пункта 11 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе

ФАС России высказала позицию по вопросу исполнения контракта, заключенного с учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы, как с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по пункту 11 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Так, согласно письму ФАС России от 14.11.2019 № ИА/100040/19, закупаемые на основании пункта 11 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе у учреждения и предприятия уголовно-исполнительной системы товары (работы, услуги), должны быть выполнены (оказаны) и произведены исключительно соответствующими учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы, а указанные обстоятельства должны подтверждаться документально.

Кроме того, ФАС России указывает на то, что действия органов государственной власти и органов местного самоуправления по заключению договоров (контрактов) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в «обход» обязательных процедур торгов или иных конкурентных способов определения поставщика приводят к недопущению, устранению, ограничению конкуренции и рассматриваются в практике антимонопольных органов в качестве нарушений статьи 15 или статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Челябинское УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки № 074/06/99-1983/2019 (171-ВП/2019) посчитало незаконным привлечение субподрядных организаций к выполнению работ по контракту, заключенному в результате осуществления администрацией Центрального района г. Челябинска закупки с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на выполнение ремонтно-восстановительных работ подпорных стен и замена чугунного ограждения в парке «Алое поле» путем выполнения работ по облицовке каменными плитами прочих конструкций - подпорных стен, выполнение работ по сборке и монтажу сборных конструкций чугунного ограждения (извещение № 0169300062019000046).

Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что фактически большая часть работ по контракту, заключенному на основании пункта 11 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, учреждением уголовно-исполнительной системы самостоятельно не выполнялась. Например, работы по демонтажу/монтажу чугунных ограждений, по демонтажу/монтажу и облицовки гранитом подпорных стен на территории сквера «Алое поле» Центрального района города Челябинска выполнялись хозяйствующими субъектами, определенными в ходе проведения конкурентных процедур, проводимых ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Челябинской области.

Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе по итогам внеплановой проверки не выдавалось ввиду завершения закупки и заключения контракта.

Материалы внеплановой проверки переданы должностным лицам Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии (отсутствии) в действиях администрации Центрального района г. Челябинска, ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Челябинской области признаков нарушения законодательства о защите конкуренции, а также для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за выбор способа закупки.