Кассация: Управление дорожного хозяйства Администрации г. Челябинска ограничивало конкуренцию на торгах по содержанию и ремонту дорог

Арбитражный суд Уральского округа подтвердил нарушение антимонопольного законодательства в действиях Управления дорожного хозяйства Администрации г. Челябинска при проведении торгов на выполнение работ по содержанию и ремонту дорог г. Челябинска.

 

Челябинское УФАС России установило, что Управление неправомерно объединило в один лот работы по зимнему и летнему содержанию различных дорог, парковок, трамвайных путей, объектов благоустройства (тротуаров), расположенных в 7 районах г. Челябинска.

 

Речь идет об аукционах по выполнению работ во 2 полугодии 2014 года (начальная цена контракта - 500 млн рублей, заключен с ЗАО «Южуралавтобан») и в 2017-2019 годах (начальная цена контракта – 4,3 млн рублей, заключен с ЗАО «Южуралмост»).

 

Суд признал правомерным вывод антимонопольного органа о том, что такое объединение лотов по 440 автомобильным дорогам ведет к ограничению количества участников закупки. В результате исключается возможность участия в торгах организаций, заинтересованных в выполнении государственного контракта только в одном административном районе или смежных районах, а также ограничивает доступ к участию в аукционе субъектов малого и среднего предпринимательства.

 

Кроме того, Челябинское УФАС России в своем решении указало, что в планах-графиков Управления на 2015-2016 годы отсутствовала информация о минимально необходимых требованиях, предъявляемых к предмету контракта, связанных с определением соответствия поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Также документация по указанным торгам не содержала наименования и описания объектов закупки с указанием характеристик таких объектов, объема подлежащих выполнению работ, полной и объективной информации об объектах закупок и условиях исполнения контрактов, в том числе сведений о категориях дорог.

 

Так, документация не позволяла сделать вывод об улицах и дорогах, на которых должны быть произведены указанные работы, что затрудняло участникам закупки расчет транспортных, финансовых и иных расходов, связанных с выполнением работ по ремонту улично-дорожной сети г. Челябинска.

 

Суд подтвердил, что документация об аукционе должна содержать всю необходимую информацию, определяющую условия исполнения контракта, в соответствии с принципами открытости и прозрачности в сфере закупок.

 

Челябинское УФАС России признало действия Управления дорожного хозяйства Администрации г. Челябинска противоречащими требованиям ч. 1 и 2 ст.17 Закона о защите конкуренции, запрещающей ограничение конкуренции при проведении торгов. Управлению выдано предписание о совершении действия, направленных на обеспечение конкуренции при проведении торгов.

 

Должностное лицо Управления привлечено к административной ответственности в размере 15 тысяч рублей.

 

Ранее правомерность решения Челябинского УФАС России подтвердили также Арбитражный суд Челябинской области и Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд.