• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Invitro прекратило распространение ненадлежащей рекламы

ООО «ИНВИТРО-Урал» сообщило в Челябинское УФАС России, что магнит и двусторонний рекламный буклет, содержание которых противоречило требованиям рекламного законодательства, не распространяются и утилизируются.

Реклама, содержащая изображение медицинского работника, распространялась на рекламных магнитах с логотипом учреждения. Кроме того, ООО «ИНВИТРО-Урал» распространялись листовки, содержащие предупреждающую надпись, с логотипом компании и указанием перечня медицинских услуг.

Челябинское УФАС России установило, что логотип компании INVITRO, размещенный на магните, является средством индивидуализации ООО «ИНВИТРО-Урал», выступает в качестве рекламы данного медицинского учреждения.

Реклама учреждения, не содержащая указания на конкретные медицинские услуги, не является рекламой медицинских услуг. В связи с этим использование образа медицинского работника в такой рекламе является недопустимым.

Согласно п. 4 ч. 5 ст. 5 Закона о рекламе в рекламе не допускается использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.

По результатам проведенного расчета Челябинским УФАС России установлено, что предупреждающая надпись: «ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ, НЕОБХОДИМО ПОЛУЧЕНИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА», размещенная на рекламной листовке, занимает площадь размером менее 5 % от общей площади рекламного пространства, что не соответствует требованиям Закона о рекламе.

В соответствии с ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, реклама должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой указанным способом, размер предупреждающей надписи должен занимать не менее пяти процентов рекламной площади (рекламного пространства).

О нарушении Закона о рекламе в Челябинское УФАС России сообщил гражданин, представивший также фото- и видеофиксацию факта распространения ООО «ИНВИТРО-Урал» рекламы на «празднике двора» на территории детской площадки по ул. Университетская Набережная.

За нарушение рекламного законодательства компания будет привлечена к административной ответственности.

Согласно ч.5 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от 200 тысяч до 500 тысяч рублей.