Челябинское УФАС России выявило нарушения законодательства о контрактной системе в закупке по нацпроекту «Здравоохранение»

Челябинским УФАС России по обращению ООО «Интермедика Сервис» проведена внеплановая проверка действий Министерства здравоохранения Челябинской области при проведении аукциона на поставку анализатора газов и электролитов крови автоматического.

 

Начальная цена контракта составила 655 тыс. рублей.

 

Закупка проведена в рамках реализации национального проекта «Здравоохранение», федерального проекта «Борьба с онкологическими заболеваниями».

 

В действиях заказчика выявлено нарушение законодательства о контрактной системе.

 

Так, министерством внесены изменения в объект закупки, что привело к отказу в допуске к аукциону двух из четырех участников, указавших в заявках характеристики товара в соответствии с требованиями первоначальной редакции аукционной документации.

 

Наименование

Характеристика

(старая редакция)

Наименование

Характеристика

(новая редакция)

1.2.6

Тип исследуемой биологической жидкости:

Не менее перечисленного: цельная кровь, плазма, сыворотка, водные растворы (для проведения контроля качества)

 

Тип исследуемой жидкости:

Не менее перечисленного: кровь (венозная, артериальная, капиллярная), плазма, сыворотка, водные растворы (для проведения контроля качества)

 

Два допущенных участника (ООО «Гранимед» и ООО «Вимар») приняли участие в аукционе. Победителем признано ООО «Гранимед», снижение начальной цены контракта составило более 30%.

 

Поскольку контракт на момент рассмотрения обращения был заключен, предписание не было выдано.

 

Должностное лицо министерства будет привлечено к административной ответственности.

 

Также Челябинским УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Медпроект-Зауралье» на действия Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Клиническая больница № 71 Федерального медико-биологического агентства» при проведении аукциона на поставку системы рентгеновской компьютерной томографии всего тела.

Начальная цена контракта – 47, 7 млн рублей.

 

Данная закупка осуществлялась заказчиком в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения».

 

Согласно действующему законодательству, установление заказчиком при описании объекта закупки отличных от требований ГОСТ характеристик товара должно сопровождаться обоснованием необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

 

Однако в аукционной документации отсутствовало обоснование включения в техническое задание характеристик товара, не указанных в ГОСТ.

 

Кроме того, документация не содержала обоснования указания слов «не более» к значению показателя «Потребляемая мощность». Так, согласно ГОСТ при описании данного показателя используются слова «не менее».

 

Также неясна причина замены заказчиком единицы измерения данного показателя, а именно: в ГОСТе указано «кВт», в аукционной документации – «кВА».

 

Антимонопольная служба признала Федеральное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Клиническая больница № 71 Федерального медико-биологического агентства» нарушившим законодательство о контрактной системе.

 

Должностное лицо учреждения будет привлечено к административной ответственности.