НАРУШЕНИЯ ЗАКАЗЧИКОВ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ЭНЕРГОСЕРВИСНОГО КОНТРАКТА

Специальным нормативно-правовым актом, регламентирующим условия энергосервисного контракта, является  Постановление Правительства РФ от 18.08.2010 № 636 «О требованиях к условиям энергосервисного договора (контракта) и об особенностях определения начальной (максимальной) цены энергосервисного договора (контракта) (цены лота)» (далее - Постановление Правительства РФ № 636).

Однако, в ходе проведения контрольных мероприятий антимонопольным органом в действиях заказчиков, как правило, выявляются нарушения требований к энергосервисным контрактам, утвержденных в приложении № 1 к Постановлению Правительства РФ № 636, а именно:

- неустановление в проекте контракта условия об определении механизма распределения между сторонами контракта дополнительной экономии энергетического ресурса, обеспеченной сверх установленного контрактом размера экономии (доли размера экономии), которого должен достигнуть исполнитель;

- отсутствие условия о допустимости полной или частичной уступки права требования оплаты по контракту исполнителем в случаях, не противоречащих законодательству Российской Федерации;

- отсутствие требования об обеспечении заказчиком согласованных сторонами режимов и условий использования энергетических ресурсов;

- отсутствие условия об ответственности заказчика за неисполнение обязательства по оплате энергосервисного контракта.

Кроме того, заказчики не соблюдают пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ввиду указания в документации о закупке недействующих нормативных актов (например, Постановление Правительства РФ от 20.07.2011 № 602, СП 52.13330.2011), указания в описании объекта закупки требований к товару конкретного производителя (например, «DIALux» – программный продукт компании «DIAL»).

            В ряде случаев при осуществлении указанных закупок заказчиком устанавливается требование о необходимости выполнения энергосервисных мероприятий в соответствии с СП 52.13330.2016 «Естественное и искусственное освещение».

Так, СП 52.13330.2016 устанавливает нормируемые показатели освещения улиц и дорог городских поселений с регулярным транспортным движением с асфальтобетонным покрытием (средняя яркость дорожного покрытия, общая равномерность яркость дорожного покрытия, продольная равномерность яркости дорожного покрытия и иные показатели освещения). Так, указанные нормируемые показатели зависят, в том числе от категории и класса объекта.

Вместе с тем, в документациях о закупках не устанавливаются категория и класс объектов улично-дорожной сети либо допустимые показатели, предусмотренные в СП 52.13330.2016, что не позволяет участникам закупки сделать вывод о возможности соблюдения данных нормируемых показателей в рамках свода правил, в целях достижения экономии при исполнении энергосервисных контрактов.