Кассация подтвердила нарушение Закона о контрактной системе на аукционе по строительству дорог в г. Троицке

Арбитражный суд Уральского округа оставил в силе решение Челябинского УФАС России по аукциону на строительство автомобильных дорог муниципального значения Троицкого муниципального района, проведенному в 2017 году.

 

Заказчиком данной закупки является Управление жилищно-коммунального хозяйства и инженерной инфраструктуры Администрации Троицкого муниципального района, уполномоченным органом – Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области. Начальная цена контракта составила 220 млн рублей.

 

Челябинским УФАС России в связи с поступившей жалобой признаны противоречащими законодательству о контрактной системе действия аукционной комиссии по ненадлежащему оформлению протокола подведения итогов аукциона. Так, в протоколе отсутствует обоснование принятия решения о несоответствии ООО «Дорстройтех-лизинг» требованиям документации об аукционе.

 

Также в проекте контракта было предусмотрено, что результатом выполненных работ по строительству автомобильных дорог муниципального значения Троицкого муниципального района является не заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенных автомобильных дорог требованиям технических регламентов и проектной документации, а ввод объекта в эксплуатацию.

 

Антимонопольная служба выдала предписание об отмене подведения итогов аукциона, незаключении контракта и продолжении процедуры определения поставщика.

 

Предписание Челябинского УФАС России не исполнено.

 

За нарушение законодательства о контрактной системе и несполнение предписания антимонопольного органа члены комиссии оштрафованы на 10 тысяч и 50 тысяч рублей каждый, должностное лицо заказчика – на 3 тысячи рублей.

 

Министерство дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области, как уполномоченный орган, не согласилось с решением антимонопольного органа и обратилось в суд.

 

Министерство полагает, что оспариваемые решение и предписание управления нарушают его права и законные интересы, поскольку не позволяют выполнять основную задачу по «реализации единой государственной политики Челябинской области в отрасли дорожного хозяйства», нарушают «приоритет развития дорожной отрасли» в 2017 году.

 

В результате сейчас уже третья судебная инстанция – Арбитражный суд Уральского округа – отказывает министерству в удовлетворении требований. Ранее правомерность решения Челябинского УФАС России также подтвердили Арбитражный суд Челябинской области и Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд.

 

Справка

 

Согласно ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

 

Согласно ч. 4 ст. 110.2 Закона о контрактной системе результатом выполненной работы по контракту, предметом которого является строительство, реконструкция объекта капитального строительства, является построенный и (или) реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.