Игорь Артемьев: при реализации нацпроектов должно быть обеспечено исполнение Нацплана и «дорожной карты» по развитию конкуренции

В том числе при планировании закупочной деятельности и проведении конкурсных процедур
 
Соответствующее поручение получено ведомствами по итогам совещания у Председателя Правительства РФ1 .
 
Об этом руководитель ФАС России сообщил в ходе рабочей встречи с Министром антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь Владимиром Колтовичем 22 августа 2019 года.
 
«Интеграция Национального плана развития конкуренции в нацпроекты необходима не только для того, чтобы сами процедуры отбора подрядчиков были конкурентными. Самое главное, чтобы в результате реализации этих проектов при строительстве объектов, появлении новых компаний и приобретении за счет государства имущества, также возникали и конкурентные отношения. Потому что конкуренция всегда приводит к повышению производительности труда, увеличению числа рабочих мест, большему разнообразию товаров для потребителя и снижению производственных издержек», – отметил Игорь Артемьев.
 
Он также сообщил, что в ближайшее время ФАС России планирует представить в Правительство РФ 13-й ежегодный Доклад о состоянии конкуренции в РФ. Документ отражает результаты работы ведомства, начатой после подписания Президентом РФ Указа об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции, утвердившего реализацию Нацплана.
 
«В Докладе мы также говорим об эффективности и результатах сотрудничества в рамках МСАП, Союзного государства, на основании повестки которого формируется работа в более широких форматах (БРИКС, ЮНКТАД), в том числе по вопросам борьбы с международными картелями и негативными практиками экономической координации деятельности», – сказал глава ФАС России.
 
Он также рассказал о подготовленном ведомством проекте Федерального закона об основах тарифного регулирования. «Он предполагает, что при установлении тарифов метод бенчмаркинга или сравнение аналогов станет основным методом регулирования», – пояснил Игорь Артемьев.
 
По словам руководителя Службы, это должно прекратить существующую тарифную дискриминацию, сложившуюся за последние 20 лет в системе ценообразования. Когда система будет выстроена на законодательном уровне, уйдут неопределенные схемы подсчета себестоимости, необходимо будет лишь единожды рассчитать эталон по технологии, которая будет утверждаться Правительством РФ.
 
«Нам практически во всех случаях удается проводить тарифную политику по принципу «инфляция минус», что в свою очередь нивелирует ситуацию с неравномерной индексацией тарифов по стране».
 
Игорь Артемьев также сообщил о планируемой ликвидации Закона о естественных монополиях, которая реформирует систему естественных монополий и устранит причину того, что закон сдерживает переход сфер из состояния естественных монополий в конкурентные. На смену ему должна прийти глава в Законе о защите конкуренции, устраняющая существующие понятийные разночтения.
 
Владимир Колтович отметил, что в Республике Беларусь в настоящий момент также утверждается Программа по развитию конкуренции, реализация которой должна привести к увеличению числа хозсубъектов, повышению инвестиционной привлекательности страны, а также к достижению устойчивого экономического роста на основе развития конкурентной среды и стабилизации инфляционных процессов.
 
Он также сообщил, что в рамках межведомственного взаимодействия 86 сотрудников Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь прошли курсы повышения квалификация в Учебно-методическом центре ФАС России в г. Казани.
 
 
Справочно:
1 от 12 апреля 2019 № ДМ-П6-21пр