Реклама «Употребление спиртных напитков вредит вашему здоровью. * Но это не точно» демонтирована

Продавец алкогольной продукции исполнил предписание Челябинского УФАС России о прекращении размещения указанной рекламной конструкции.

 

Антимонопольным органом ранее установлено, что реклама продавца алкогольной продукции со сведениями «18+ Podval Bееr. Употребление спиртных напитков вредит вашему здоровью. * Но это не точно» противоречит требованиям законодательства о рекламе.

 

Реклама пивного магазина распространялась по адресу: ул. Воровского, д. 15 В.

 

В своем решении ведомство указало, что данное выражение имеет неоднозначный смысл, поскольку любое чрезмерное или нечрезмерное потребление алкоголя вредно для здоровья. Однако в данной рекламе вред алкогольной продукции для здоровья человека ставится под сомнение за счет использования фразы «Но это не точно». Таким образом, потребителям косвенно сообщается о безвредности алкогольной продукции.

 

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна содержать утверждение о том, что алкогольная продукция безвредна или полезна для здоровья человека.

 

 Кроме того, размещение на фасаде здания рекламы продавца алкогольной продукции также противоречит требованиям действующего рекламного законодательства. Название магазина «Podval Bееr» в совокупности со сведениями «Употребление спиртных напитков вредит вашему здоровью…» позволяет индивидуализировать торговый объект как магазин, реализующий алкогольную продукцию. Соответственно указанные в рекламе сведения воспринимаются как реклама продавца алкогольной продукции.

 

Согласно п. 5 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

 

Добавим, что с заявлением о необходимости пресечь распространение данной рекламы в Челябинское УФАС России обратился представитель межрегиональной общественной организации защиты прав потребителей «Гражданский патруль».