• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Анна Козлова назвала топ-5 нарушений рекламного законодательства

15 августа в пресс-центре «Интерфакс-Урал» состоялась пресс-конференция руководителя Челябинского УФАС России Анны Козловой по итогам контроля соблюдения рекламного законодательства в 1-м полугодии 2019 года.

 

Также в пресс-конференции приняла участие начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Юлия Тарасова.

 

Анна Алексеевна сообщила, что в указанном периоде антимонопольным ведомством выявлен топ-5 следующих нарушений Закона о рекламе:

1. Незаконная смс-реклама;

2. Ненадлежащая реклама финансовых услуг;

3. Ненадлежащая реклама медицинских услуг;

4. Неэтичная реклама;

5. Недостоверная реклама.

 

Количество обращений на нарушения рекламного законодательства в 1 полугодии 2019 года увеличилось. Так, в 1 полугодии 2019 года поступило 272 обращения (214 обращений в 1 полугодии 2018 года), возбуждено 46 дел (60 дел в 1 полугодии 2018 года), из них в 34 случаях (51 случае в 1 полугодии 2018 года) признаны нарушения, выдано 23 предписания (35 в 1 полугодии 2018 года).

 

За нарушения рекламного законодательства возбуждено 51 (78 в 1 полугодии 2018 года) дело об административном правонарушении в отношении должностных и юридических лиц, по итогам рассмотрения которых выдано 18 постановлений о наложении штрафа на сумму 704 тыс. руб., уплачено 671 тыс. руб. (29 постановлений в 1 полугодии 2018 года на сумму 725 тыс. руб., уплачено 675 тыс. руб.), выдано 29 предупреждений (43 в 1 полугодии 2018 года). Активно применяется административное взыскание в виде предупреждения, что связано с «антикризисным пакетом поправок», который вступил во второй половине 2016 года, заменяющий штраф по отдельным составам на предупреждение для субъектов малого и среднего бизнеса впервые привлекаемых к административной ответственности.

 

В конце 2018 года-начале 2019 года приняты и вступили в силу важные изменения в Закон о рекламе.

 

1. В настоящее время прямо запрещено размещение рекламы на платежных документах для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе на оборотной стороне таких документов. При этом положения данной части не распространяются на социальную рекламу и справочно-информационные сведения. Ответственность за нарушение требований части 10.3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» возлагается на рекламораспространителя.

 

2. С 11.11.2018 не допускается реклама услуг по подготовке и написанию:

- выпускных квалификационных работ;

- научных докладов об основных результатах подготовленных научно-квалификационных работ (диссертаций);

- иных работ, предусмотренных государственной системой научной аттестации или необходимых для прохождения обучающимися промежуточной или итоговой аттестации.

Ответственность за нарушение предусмотрена как для рекламодателя, так и для рекламораспространителя.

 

3. С 29.03.2019 вступили изменения, направленные на дальнейшее совершенствование института третейского разбирательства в Российской Федерации и повышение доверия к арбитражным учреждениям. Указанными изменениями закреплен запрет рекламы деятельности лиц, не получивших в соответствии с законодательством Российской Федерации право на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения, по осуществлению арбитража, включая деятельность по осуществлению арбитража третейским судом, образованным сторонами для разрешения конкретного спора, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

4. В 2019 году введена норма, запрещающая рекламу помимо наркотических средств, психотропных веществ, также новых потенциально опасных психоактивных веществ.