Официальная позиция Челябинского УФАС России по информации о создании выделенной линии для муниципального транспорта

В связи с публикацией на сайте информационного агентства «Znak» сведений об отдельной полосе для муниципального транспорта в г. Челябинске, полученных от неназванного источника в Администрации г. Челябинска, сообщаем следующее.

 

В материале «Токсичные структуры ликвидируют» содержится информация о рассмотрении органом местного самоуправления проекта выделенной линии для муниципального общественного транспорта и вопроса о запрете движения по этим полосам маршрутных такси. Как указано, целью такой организации движения является повышение конкурентоспособности общественного транспорта.

 

По мнению Челябинского УФАС России, подобные действия органа местного самоуправления, направленные на создание преимуществ муниципальному транспорту, могут содержать признаки нарушения антимонопольного законодательства.

 

Действующим законодательством, в том числе Правилами дорожного движения РФ, не предусмотрена возможность движения по выделенным линиям общественного транспорта исключительно муниципальной формы собственности.

 

В случае выявления подобных действий со стороны органа местного самоуправления Челябинским УФАС России будет выдано предупреждение о прекращении действий, содержащих признаки нарушения ст. 15 Закона о защите конкуренции.

 

Согласно ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 

Также сообщаем, что по информации из пресс-релиза на сайте Администрации г. Челябинска от 17.10. 2018 «В Челябинске появилась комплексная схема организации движения» указанным документом предусмотрена организация по выделенным линиям общественного транспорта г. Челябинска без уточнения формы собственности.

 

Дополнительно обращаем внимание, что выбор перевозчиков, которые будут осуществлять перевозку пассажиров по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам возможен только в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.