Суд признал правомерным предупреждение ООО «Центр коммунального сервиса»

Арбитражный суд Челябинской области оставил в силе предупреждение Челябинского УФАС России в отношении регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в Магнитогорском кластере.

 

Указанное предупреждение было выдано антимонопольным органом в связи с отказом ООО «ЦКС» от заключения договора с ООО «Спецкомплекс», являющимся владельцем мусоросортировочного комплекса в г. Магнитогорске.

 

Установлено, что в июне 2018 года ООО «Спецкомплекс» направило в адрес ООО «ЦКС» официальное предложение о заключении договора на оказание услуг по обработке (сортировке) ТКО, составленного в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами. Однако регоператор сообщил компании, что в его тарифе не предусмотрены затраты на обработку ТКО и отказал в заключении данного договора. Далее между сторонами продолжались длительные переговоры по заключению договора.

 

ООО «Спецкомплекс» является владельцем мусоросортировочного комплекса в г. Магнитогорске, имеет соответствующую лицензию, Министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской области установлен тариф на обработку ТКО.

 

Челябинским УФАС России в действиях ООО «ЦКС» были усмотрены признаки нарушения п. 5 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции. Регоператору было выдано предупреждение со сроком исполнения до 15 августа. Затем ООО «ЦКС» сообщило в Челябинское УФАС России об его исполнении.

 

Ведомство пришло к выводу о ненадлежащем исполнении предупреждения ввиду направления проекта договора, не подписанного со стороны ООО «ЦКС», а также направления проекта договора позднее срока, установленного в предупреждении.

 

В связи с неисполнением предупреждения Челябинским УФАС России в сентябре 2018 года было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства.

 

В настоящее время производство по данному делу приостановлено в связи с обжалованием ООО «ЦКС» предупреждения.

 

Согласно п.5 ч.1 ст.10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.