Новые тенденции и ограничения при проведении отдельных видов работ в рамках изменений в законодательстве о контрактной системе. Дополнительные требования к участнику закупки при проведении электронного аукциона на благоустройство территории обязательны

Администрация Ленинского района города Челябинска 22.05.2019 объявила о проведении аукциона на выполнение работ по благоустройству общественной территории, расположенной в районе улиц Энергетиков, Гранитная, Агалакова, Бобруйская (парк «Плодушка»): I этап комплексного благоустройства (0169300062119000029) с начальной (максимальной) ценой контракта 32 808 075, 00 рублей.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙРЕСУРС» на действия заказчика при проведении указанной закупки антимонопольным органом выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, жалоба признана обоснованной.

Как следует из материалов дела объектом закупки является благоустройство общественной территории (устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований: из щебня и песка, устройство покрытий из тротуарной плитки и другие работы).

Так, согласно пункту 36 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации благоустройство территории – это деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.

Постановлением Правительства РФ от 21.03.2019 № 294, вступившим в силу 02.04.2019, внесены изменения в приложения №1 и 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99.

В Приложении № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99  установлены виды товаров, работ, услуг, при закупке которых необходимо устанавливать дополнительные требования, в том числе выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей (пункт 2 (2)).

Дополнительным требованием, которое заказчик должен установить к участнику при осуществлении закупки данных работ, является наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.

Кроме того, в Приложении № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 установлен исчерпывающий перечень документов, которые участник закупки должен предоставить в подтверждение указанным дополнительным требованиям.

            В нарушение пункта 5 части 6 статьи 63, пункта 2 части 1, части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66, частей 4,5 статьи 31 Закона о контрактной системе в документации о закупке не установлены дополнительные требования к участнику закупки и к составу второй части заявки в соответствии с пунктом 2(2) Приложения № 1 к Постановлению.

            По итогам рассмотрения жалобы вынесены решение и предписание о внесении изменений в документацию о закупке, сроки подачи заявок продлены.

            Материалы жалобы будут переданы для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.