Челябинским УФАС России возбуждено дело по факту размещения наружной рекламы алкогольной продукции

В Челябинское УФАС России поступило заявление физического лица по факту размещения рекламы пива на внешней стене жилого дома в Ленинском районе города Челябинска.

Специалистами Челябинского УФАС России в ходе осмотра рекламных конструкций было зафиксировано, что на фасаде жилого дома размещена реклама: «Пенная бухта ВСЕГДА живое свежее ПЕННОЕ чипсы снеки, сухарики и многое другое».

В силу пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Согласно части 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

 

По мнению Челябинского УФАС России, информация, размещенная на конструкции на фасаде торгового объекта, содержащая коммерческое обозначение «Пенная бухта» и слово «пенное», может ассоциироваться у потребителей с определенным напитком – пивом, а не любым другим напитком ввиду того, что эффект отождествления усиливается названием торгового объекта, художественными изображениями, а также присутствующими в рекламе сведениями «Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью».

 

Рассмотрение дела в отношении рекламодателя назначено на 4 июля 2019 года.