Суд оставил в силе решение Челябинского УФАС России по рекламе займа под 0%

Арбитражный суд Челябинской области подтвердил, что реклама ООО «Ваш ломбард», которая размещалась на остановочном комплексе в г. Челябинске, противоречит требованиям рекламного законодательства.

 

 

Челябинским УФАС России в октябре 2018 года установлено, что в рекламе при указании одного из условий пользования займом отсутствовала иная информация по предоставлению займа. Так, реклама содержала следующие сведения: «Ваш ломбард 1 день займа* 0% ул. Цвиллинга, 38 (10 метров от остановки) *Условия действительны во всех филиалах ООО «Ваш ломбард» при условии пользования займом более 1 дня. Деятельность ломбарда регулируется Центральным Банком РФ».

 

В рассматриваемой рекламе указана информация о предоставлении услуги займа под процент за 1 день займа - «0 %». Каких-либо иных сведений об услуге, а также условиях её предоставления, которые могут повлиять на сумму расходов клиента, в рекламе не содержится (например, о сроке предоставления займа, о порядке уплаты суммы займа и процентов за последующие дни его предоставления). Так, при наличии информации о процентной ставке за первый день пользования займом отсутствуют сведения об увеличении суммы за предоставление займа со 2 по 61 день.

 

Согласно ч. 3 ст. 28 Закона о рекламе если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

 

Указание в рекламе лишь отдельного условия (процентная ставка) само по себе не позволяет потребителю получить достаточных сведения о данной услуге, что способствует формированию у него неверных представлений о стоимости займа и сумме расхода, который понесут лица, воспользовавшиеся услугой займа по ставке 0 %.

 

Стоит отметить, что ООО «Ваш ломбард» сообщило антимонопольному ведомству, что информация, размещенная на рекламной конструкции, не является рекламой, поскольку условия процентной ставки (за 1 день 0%) определены законодательно и размещены в целях повышения грамотности населения.

 

Однако большинство участвовавших в опросе членов Экспертного совета по рекламе подтвердили, что данная информация является рекламой организации, осуществляющей рекламную деятельность.

 

Комиссия Челябинского УФАС России критически отнеслась к доводам ООО «Ваш Ломбард» о том, что информация «1 день займа* 0%» не является существенным условием, влияющим на стоимость займа по договору займа в соответствии с Законом о ломбардах.

 

Распространение указанной рекламы прекращено.

 

Рекламодатель привлечен к административной ответственности в виде предупреждения.

 

Кроме того, информация о решении по данному делу опубликована в специально созданном на сайте Челябинского УФАС России разделе «Незаконная финансовая реклама», направленном на защиту граждан от недобросовестных участников рынка финансовых услуг.

 

В указанном разделе представлена информация о хозяйствующих субъектах, рекламировавших свои услуги с нарушением рекламного законодательства. Отметим, что присутствие хозяйствующего субъекта в этом реестре не несет каких-либо рекомендаций относительно нежелательного пользования его услугами. Данная информация, в первую очередь, призвана предоставить гражданам дополнительные сведения о компании. В результате граждане при выборе ими организации для получения финансовой услуги смогут самостоятельно составить о ней определенное мнение на основе ее поведения на рынке при рекламировании своих услуг. Данный перечень выявленной незаконной рекламы пополняется по мере установления новых фактов распространения ненадлежащей финансовой рекламы.