• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Челябинское УФАС России предписало продлить срок приема заявок по закупке Государственного исторического музея Южного Урала

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

7 мая Комиссия антимонопольного ведомства установила нарушения законодательства о контрактной системе при проведении аукциона по выполнению работ по капитальному ремонту прилегающей территории Государственного исторического музея Южного Урала.

 

С жалобами на действия заказчика ОГБУК «Государственный исторический музей Южного Урала» в Челябинское УФАС России обратились ООО «СТРОЙРЕСУРС» (г. Нижний Новгород) и ООО «Реал» (г. Санкт-Петербург). 

 

ООО «СТРОЙРЕСУРС» указало на неустановление заказчиком дополнительных требований к участникам, которые должны предъявляться при проведении закупок отдельных видов работ, в том числе работ по капитальному ремонту. Такие требования должны устанавливаться в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99. Кроме того, в жалобе компании содержится довод о несоответствии положений документации механизму борьбы с недобросовестными участниками, предлагающими необоснованное снижение цены контракта, путем введения антидемпинговых мер. Челябинское УФАС России признало данную жалобу обоснованной.

 

Согласно изменениям в Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, вступившим в силу в апреле 2019 года, ужесточены требования к опыту участников при проведении закупок отдельных видов работ, в том числе работ по капитальному ремонту. Например, при цене контракта (цене лота) свыше 10 млн рублей установлено требование к опыту работ в виде наличия за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения контракта с не менее 50 % начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Таким образом, и в данном аукционе при установлении такого требованиям в соответствии с действующим законодательством круг участников может быть иным.

 

ООО «Реал» в своей жалобе сообщило, что документация об электронном аукционе содержит информацию о применяемых при выполнении работ конструкциях и материалах с указанием товарного знака без слов «или эквивалент». Однако хозяйствующий субъект не представил доказательств, что указанные заказчиком сведения являются товарным знаком. Жалоба признана необоснованной.

 

Челябинское УФАС России предписало заказчику отменить все составленные в ходе проведения аукциона протоколы и продлить срока приема заявок на 7 дней.

 

В отношении должностного лица учреждения будет возбуждено дело об административном правонарушении.

 

Согласно ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение документации об аукционе …с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок…влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

 

Напомним, начальная цена контракта аукциона составляет 20,3 млн рублей. В качестве источника финансирования указано получение субсидии в рамках подготовки к саммитам ШОС и БРИКС.