Челябинское УФАС России объявило перерыв в заседании комиссии по делу в отношении регоператора по капремонту и ООО «Жилкомсервис»

Перерыв объявлен в связи с поступлением возражений СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» и ООО «Жилкомсервис» на заключение об обстоятельствах дела и необходимостью ознакомления членов комиссии с данной информацией.

 

По словам заместителя руководителя Челябинского УФАС России, председателя Комиссии Елены Рысевой, сегодня на заседании представители ответчиков по делу сообщили, что не признают участия в антиконкурентном соглашении. Кроме того, регоператору по капремонту и ООО «Жилкомсервис» сообщено о возможности освобождения от административной ответственности в случае признания своей вины в совершении нарушения антимонопольного законодательства.

 

Заседание назначено на 22 апреля в 16.00.

 

Напомним, 26 марта Комиссия Челябинского УФАС России приняла заключение об обстоятельствах дела, возбужденного в отношении СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» и ООО «Жилкомсервис».

 

В действиях регоператора и хозяйствующего субъекта усматриваются признаки заключения антиконкурентного поведения на торгах.

 

Лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

 

По мнению Челябинского УФАС России, действия заказчика (в лице комиссии по проведению закупок), выразившиеся в намеренном необоснованном отклонении заявок ООО «РУСКО ЛИФТ» и ООО «СКМ» и последующем заключении договора с ООО «Жилкомсервис», несмотря на наличие выданных предписаний, а также действия ООО «Жилкомсервис», выразившиеся в заключении договора по результатам аукциона при том, что компании наверняка было известно о нарушении порядка определения победителя заказчиком и выданных ему предписаниях, содержат признаки нарушения п. 1 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

 

Напомним, регоператор в июне-июле 2018 года проводил электронный аукцион на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифотовых шахт (94 объекта в г. Челябинске). Начальная цена закупки составила 219,7 млн рублей.

 

Из 6 поданных заявок для участия в аукционе было допущено только две – ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» и ООО «Жилкомсервис». При этом ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» непосредственно в аукционном торге не участвовало.

 

Челябинское УФАС России в ходе рассмотрения поданных в середине июля от ООО «РУСКО ЛИФТ» и ООО «СКМ» жалоб установило, что заказчик неправомерно отклонил их от участия. Так, причиной недопуска заявок стало отсутствие сведений о данных хозяйствующих субъектах в реестре квалифицированных подрядных организаций (для участия в электронном аукционе в части выполнения соответствующих работ и (или) услуг).

 

Однако на самом деле указанные компании были включены в Реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт. Соответствующая информация размещена на сайте Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области, а также представлена Челябинскому УФАС России.

 

В связи с этим заказчику было предписано рассмотреть заявки ООО «РУСКО ЛИФТ» и ООО «СКМ», а составленные в ходе проведения аукциона протоколы отменить.

 

Но предписания антимонопольного органа исполнены не были, а контракт заключен с ООО «Жилкомсервис», предложившим снижение цены на минимальный шаг аукциона – до 218,6 млн рублей. За неисполнение двух предписаний в отношении регоператора вынесены постановления о наложении штрафов на сумму 200 тысяч рублей, на его должностное лицо – на сумму 16 тысяч рублей. Сейчас СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» обжалует постановления антимонопольного органа в судебном порядке.

 

В случае установления нарушения антимонопольного законодательства СНОФ «Региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области» и ООО «Жилкомсервис», указанные компании будут привлечены к административной ответственности.

 

Справка

 

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещается действия заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

 

Согласно ч.2 ст. 14.32 КоАП РФ заключение соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.