• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Итоги пресс-конференции по госзакупкам

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

12 апреля в Челябинском УФАС России состоялась пресс-конференция начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Влады Ливончик и начальника отдела административного и судебного производства Ксении Долгополовой.

Спикеры рассказали о следующих делах антимонопольного ведомства.

 

 

Закупка на средства, выделенные в рамках подготовки к саммитам ШОС и БРИГС

Аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту фасада (крыльца, лестницы, отмостка).

Начальная цена контракта – 9,6 млн рублей.

Заказчик - ОГБУК «Государственный исторический музей Южного Урала»

Согласно пункту 13 технического задания (приложение № 2 к информационной карте) «Работы выполняются специализированной организацией, имеющей выписку из реестра членов СРО и высококвалифицированные кадры (монтажники навесной фасадной системы «Sirius SP-300» с гранитными плитами (Султаевский гранит), сварщики, ИТР), допуск к высотным работам, наличие униформы с логотипом фирмы».

Вместе с тем, наличие у организации высококвалифицированных кадров (монтажники навесной фасадной системы «Sirius SP-300» с гранитными плитами (Султаевский гранит), в том числе с допуском к высотным работам фактически является требованием к наличию трудовых ресурсов для выполнения работ, что прямо запрещено частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе. Если участник является членом саморегулируемой организации - он соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации. Также участник вправе привлекать для выполнения работ субподрядные организации и не иметь в штате таких специалистов, как, например, монтажники навесной фасадной системы «Sirius SP-300» с гранитными плитами.

Кроме того, «Sirius» - это завод, который производит навесные алюминиевые вентилируемые фасадные системы. Фасадная система «Sirius SP-300» разработана и производится данным заводом. «Султаевский гранит» - указывает на место происхождения используемого товара. 

Следует отметить, что приложение №1 к техническому заданию ведомость объемов работ также включает указания на товарные знаки, без сопровождения их словами «или эквивалент» и указания на параметры эквивалентности. Например, позиция 15 битумный праймер Технониколь №1, позиция 19 грунтовка акриловая «Нортекс» и др.

Таким образом, заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указаны фирменные наименования, места происхождения товара, товарные знаки.

На участие в аукционе поступило 3 заявки. Все заявки признаны соответствующими требованиям документации о закупке, а участники допущены до дальнейшего участия в аукционе. В аукционе приняли участие 2 компании, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 3,5 %.

Комиссия, принимая во внимание, что заявитель не выразил своей материально-правовой заинтересованности участия в закупочной процедуре, итоги не отменяло, а предписание выдало только в части заключения контракта.

 

Дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства в отношении ОГКУ «Центр обработки вызовов системы 112-Безопасный город»

Антимонопольным органом 6 марта 2019 года в отношении заказчика возбуждено дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства при проведении в 2018 году электронного аукциона на аренду с правом последующего выкупа комплекса аппаратно-программных средств автоматизированной системы фото - видеофиксации нарушений правил дорожного движения с начальной (максимальной) ценой контракта 350 млн. рублей.

По итогам закупки контракт заключен с ПАО «Ростелеком» на сумму 317,6 млн рублей.

Установлено, что заказчиком в состав лота включены следующие мероприятия:

- аренда оборудования с последующим выкупом;

- подготовка проектной документации и исполнительной документации, различного рода согласования с заказчиком;

- технологическое присоединение к сетям;

- монтажные и пуско-наладочные работы, включая прокладку кабеля, установку опор и счетчиков электроэнергии;

- обеспечение переноса существующих баз данных программного комплекса «Ангел» ГУ МВД по Челябинской области в сегмент обработки выявленных нарушений ПДД победителя закупки;

- эксплуатация и содержание системы до момента полной передачи имущества заказчику (круглосуточное предоставление фото-видео материалов с информацией об административных правонарушениях в области дорожного движения, полученных посредством применения специальных технических средств), проведение планового и внепланового технического и сервисного обслуживания комплекса аппаратно-программных средств автоматизированной системы фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения, проведение ремонтно-восстановительных работ и иных работ, направленных на обеспечение работоспособности имущества.

Формирование лота, в том числе при отсутствии реальной потребности заказчика в проведении монтажных работ, технологического присоединения к сетям, пуско-наладочных работах, а также определения объекта закупки как аренда с правом последующего выкупа и приобретения арендодатором ранее установленного оборудования, с учетом установленных сроков исполнения контракта (15 рабочих дней с момента подписания контракта) могло привести к уменьшению круга участников торгов.

При этом технические условия и согласования получены, а проектная документация подготовлена за несколько лет (в 2014-2015 годах) до заключения контракта не победителем закупки, а ООО «Ланит-Урал», документы, подтверждающие согласование проектных решений с установленными в документации об аукционе лицами в ходе исполнения контракта, не представлены.

После заключения контракта сторонами контракта не осуществлялись ни предусмотренные контрактом согласования, ни технологическое присоединение, ни монтажные и пуско-наладочные работы.

Кроме того, в документации об Аукционе отсутствовал объём услуг связи, подлежащий оказанию до передачи оборудования заказчику.

Заседание Комиссии назначено на 28 мая 2019 года на 13 часов 00 минут.

 

 

Управление транспорта Администрации города Челябинска

  • Электронные аукционы на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа городским наземным электрическим транспортом:
  • (трамвай) по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам: № 5 «Завод имени Колющенко - ЧЭМК», Маршрут № 7 «Завод имени Колющенко - ЧГРЭС» города Челябинска.
  • Начальная цена контракта – 61,5 млн рублей;
  •  (трамвай) по регулируемым тарифам по муниципальному маршруту №17 «Чичерина - Медгородок» города Челябинска.
  •  Начальная цена контракта – 35, 5 млн рублей;
  • (троллейбус) по регулируемым тарифам по муниципальному маршруту № 17 «Железнодорожный вокзал - Молдавская» города Челябинска.
  • Начальная цена контракта – 47, 8 млн рублей;
  • (троллейбус) по регулируемым тарифам по муниципальному маршруту № 16 «АМЗ - ЖБИ» города Челябинска.
  • Начальная цена контракта – 19,1 млн рублей.

По результатам рассмотрения Комиссия Челябинского УФАС России пришла к выводам, что из положений аукционной документации, в том числе проекта контракта, невозможно сделать вывод о перечне и характеристиках трамвайных путей и контактной сети (в том числе протяженность, количество), расходы на содержание которых должен нести исполнитель работ, а также сведения об их владельце, что не позволяет потенциальными подрядчиками осуществить расчет предлагаемой им цены контракта, экономической целесообразности участия в закупках.

Сведения, необходимые для осуществления расчетов, запрашивались заказчиком со ссылкой на пункт 15 Методики определения начальной (максимальной) цены контракта, утвержденной распоряжением Минтранса России от 15.12.2017 № НА-229-р (ответы ООО «Челябинский городской электрический транспорт», направлены в обоснование начальной (максимальной) цены контракта).

Следовательно, при расчете начальной цены контракта заказчик учитывал расходы на содержание объектов, а, соответственно, обладал информацией как о владельце указанных объектов, так и о самих объектах. Однако заказчик не указал данную информацию в документации о закупке, что свидетельствует о неопределенности условий исполнения контракта в нарушение пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Из совокупности обстоятельств, рассмотренных в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу о нарушении заказчиком пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в связи с созданием ООО «ЧелябГЭТ» преимущественных условий участия в электронных аукционах, ввиду отсутствия в аукционных документациях сведений об объектах, необходимых при исполнении контрактов, их владельцах, информации, позволяющей сделать вывод о терминалах, которые должны использоваться подрядчиком, а также установления срока начала выполнения работ с момента заключения контракта и требований к подрядчику обеспечить необходимые силы и средства для выполнения работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок (трамвайные пути, контактную сеть, обеспечение электроэнергией и т.п.).

 

Дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства при закупке 59 квартир путем долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома для переселения граждан их жилищного фонда, признанного непригодным для проживания на территории города Златоуста

Антимонопольным органом установлено наличие признаков заключения двух соглашений при проведении указанного электронного аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта более 69 млн. рублей.

Соглашение № 1, заключенное между Администрацией Златоустовского городского округа, МБУ «Капитальное строительство» и АО "Специализированный застройщик Трест Уралавтострой":

 Администрация Златоустовского городского округа во взаимодействии с МБУ «Капитальное строительство» вносила неоднократно изменения в муниципальную программу, предусматривающую приобретение квартир в части предмета контракта (строительство (приобретение), приобретение путем инвестирования, приобретение путем долевого участия в строительстве), обладая сведениями о том, что на территории Златоустовского городского округа имеется единственный застройщик АО «Специализированный застройщик Трест Уралавтострой», имеющий право привлекать средства граждан в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» при этом:

1) исключая возможность закупки квартир у застройщиков, получивших уже разрешение на ввод объектов строительства в эксплуатацию;

2) формируя лот по количеству квартир и их площади и устанавливая сроки передачи квартир, позволяющие принять участие только АО «Специализированный застройщик Трест Уралавтострой».

Соглашение № 2, заключенное между участниками закупки: АО «Специализированный застройщик Трест Уралавтострой» и ООО «Специализированный застройщик БИ.АЙ.ДИ ГРУПП»:

1) указанные участники закупки входят в группу лиц (по семейному родству (отец и сын), не попадающую под исключения, предусмотренные статьей 11 Закона о защите конкуренции;

 2) участники закупки допущены к участию в аукционе, на аукционе ООО «Специализированный застройщик БИ.АЙ.ДИ ГРУПП» снизило цену на 0%, а АО «Специализированный застройщик Трест Уралавтострой» - на 0,5% (поддержали цену на аукционе);

3) ООО «Специализированный застройщик БИ.АЙ.ДИ ГРУПП» не имело право участвовать в закупке, поскольку Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области в июле 2018 года отказало указанному застройщику в выдаче заключения на проектную декларацию. Указанное исключало право указанного лица привлекать средства граждан и организаций (дольщиков).

ООО «Специализированный застройщик БИ.АЙ.ДИ ГРУПП», заранее зная о невозможности заключения контракта по результатам аукциона в соответствии с требованиями законодательства о долевом участии, подало заявку на участие в аукционе, создавая вместе с АО «Специализированный застройщик Трест Уралавтострой» видимость конкуренции.

Результат указанных соглашений - квартиры по контракту не переданы заказчику, застройщик нарушил сроки исполнения обязательства по контракту.

 

Содержание урн/тротуаров

1. В Челябинское УФАС России поступило обращение Администрации Советского района г. Челябинска о включении в Реестр недобросовестных поставщиков индивидуального предпринимателя. Между ИП и Администрацией в феврале 2019 года был заключен контракт на выполнение работ по обслуживанию урн на территории Советского района. Цена контракта – 500 тысяч рублей.

В связи с неисполнением контракта Администрация приняла решение об одностороннем отказе от его исполнения и обратилась в антимонопольную службу.

Рассмотрение обращения назначено на 16 апреля в 10.30.

2. В Челябинское УФАС России поступило обращение Администрации Центрального района г. Челябинска о включении ООО «Алико» в Реестр недобросовестных поставщиков. Заказчиком направлено обращение в связи с уклонением компании от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по содержанию тротуаров, остановок общественного транспорта, урн, накопительных площадок на пешеходных переходах на территории Центрального района г. Челябинска в весенний период. Начальная цена контракта – 1,6 млн рублей.

Рассмотрение обращения назначено на 15 апреля на 16.30.

 

Аукцион по отлову безнадзорных животных в г. Златоусте

Постановлениями мировых судей г. Златоуста и г. Сатка должностные лица МКУ Златоустовского городского округа «УЖКХ», ООО «Комрит» и само юридическое лицо ООО «Комрит» признаны виновными в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32 КоАП РФ, и подвергнуты административному наказанию в виде штрафов: на должностных лиц по 30 тыс. руб., на юридическое лицо – 150 тыс. руб.

Антимонопольным органом установлено, что между заказчиком и ООО «КомРит» 22.01.2018 заключен договор на услуги по отлову, транспортировке, содержанию и учёту отловленных безнадзорных животных, а также лечению, стерилизации (кастрации), умерщвлению, ветеринарной обработке (в том числе вакцинации и иммунизации) безнадзорных животных от заразных болезней, захоронение (утилизация) трупов безнадзорных животных на территории Златоустовского городского округа в количестве 54 штуки безнадзорных животных на сумму 99 900,00 рублей.

По условиям контракта исполнитель принял на себя обязательство:

- размещать отловленных безнадзорных животных в карантинном помещении пункта временного содержания;

- регистрировать в журнале с оформлением индивидуальной карточки учета безнадзорного или бродячего животного;

- производить осмотр животных ветеринарным специалистом;

- осуществлять профилактические мероприятия согласно заключению ветеринарного специалиста;

- по истечении 10 дней помещать животных в другие помещения пункта по временному содержанию;

- производить регулирование численности безнадзорных животных, в том числе путем безболезненного умерщвления согласно заключению специалиста в области ветеринарии в случаях выявления у безнадзорного животного: повышенной агрессии, признаков заболеваний общих для человека и животного, неизлечимой болезни, вызывающей чрезмерные страдания, подозрения в заболевании бешенством, в период проведения мероприятий по профилактике и ликвидации бешенства в неблагополучном по бешенству пункте, кроме покусавших людей и животных.

Согласно отчету о выполнении мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных на территории Златоустовского городского округа количество отловленных за отчетный период безнадзорных животных составило 54 головы, из них 54 головы подвергнуты умерщвлению и утилизации.

Изучение индивидуальных карточек учета безнадзорных животных показало, что животные (собаки) в количестве 54 штук в другие помещения пункта по временному содержанию ООО «КомРит» не помещались, а по истечении 10-11 дней подвергнуты умерщвлению, в карточках отсутствовала информация о перечисленных причинах умерщвления безнадзорных животных.

Какие-либо документы, свидетельствующие об уничтожении трупов, умерщвленных и погибших при отлове безнадзорных животных в инсинераторных установках, крематорах, на утилизационных заводах (цехах) или биотермических ямах исполнителем ни заказчику, ни антимонопольному органу не представлено.

В связи с тем, что ООО «КомРит» не исполнены все действия, перечисленные в договоре, заказчик не мог принять указанные услуги как соответствующие требованиям договоров и контракта.

Непринятие заказчиком действий по надлежащей приёмке оказанных услуг, а также по проверке соответствия объёма и качества услуг условиям договора привело в дальнейшем к оплате ООО «КомРит» услуг, принятых по акту, в полном объеме на сумму 99 900,00 рублей, что причинило ущерб Златоустовскому городскому округу на указанную сумму.

 

 

Дорожная сфера

Аукцион на выполнение работ по объекту: «Нанесение дорожной горизонтальной разметки улично-дорожной сети г. Магнитогорска».

Начальная цена – 23,8 млн рублей.

Заказчик – МКУ «Магнитогорскинвестстрой».

1. В документации об аукционе указаны показатели товаров, используемых при выполнении работ. Которые необходимо конкретизировать в составе заявки:

- «Микросферы стеклянные» - диаметр менее 1000 мкм; содержание дефектных частиц не более 20%; содержание инородных частиц не более 3%.

При этом, в техническом задании заказчиком установлено требование о соответствии данного товара требованиям ГОСТа Р 53172-2008, содержащего данные характеристики.

Указание в документации о закупке помимо ГОСТов на материалы их физико-химических показателей, является избыточным и необоснованным требованием, в том числе с точки зрения требований к составу первой части заявки, кроме того, заказчик не обосновал необходимость их конкретизации в составе первой части заявки.

Более того, указанные характеристики материала «Микросферы стеклянные» возможно проверить только при наличии паспорта качества, выдаваемого на конкретную партию товара, что также не оспаривается заказчиком.

2. В проекте контракта указано, что подрядчик обязан нести ответственность за качество применяемых им материалов, изделий и конструкций, их соответствие сметной документации, нормативно-технической документации.

Вместе с тем, заказчиком не указано, какой именно нормативно-технической документации должны соответствовать применяемые материалы, изделия и конструкции. Также в аукционной документации отсутствуют сведения о порядке и сроках предоставления нормативно-технической документации подрядчику.

Из разъяснений положений документации об аукционе, а также пояснений заказчика следует, что работы должны выполняться подрядчиком, в том числе в соответствии со схемами организации дорожного движения, которые находятся в УОТиС Администрации г. Магнитогорска. Утвержденные схемы будут переданы службой муниципального заказчика подрядчику после подписания контракта.

Однако данное условие не отражено в проекте контракта. Более того, в документации об аукционе не установлены порядок и сроки предоставления подрядчику схем организации дорожного движения. Указанное обстоятельство свидетельствует о неопределенности потребности заказчика и, как следствие, о неопределенности условий исполнения контракта, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Определение объема, условий, места выполнения работ возможно при наличии схем организации дорожного движения. Следовательно, возникает необходимость указания данных сведений в составе документации об аукционе, что позволит участникам достоверно определить условия, предмет, а также цену контракта.

Предписание об отмене протоколов и внесении изменения в документацию об аукционе.

 

Аукцион на выполнение работ по объекту: «Ремонт автомобильных дорог»

Начальная цена - 209,9 млн рублей

Заказчик – МКУ «Магнитогорскинвестстрой».

Место выполнения работ Челябинская область, г. Магнитогорск.

Из документации об аукционе, проекта контракта следует, что объем и содержание работ определяется локальной сметой.

Локальная смета состоит из разделов, а именно:

1. Подготовительные работы.

2. Устройство асфальтобетонного покрытия ТИП 1.

3. Колодцы.

4. Установка бортового камня.

5. Восстановление нарушенного благоустройства.

6. Обустройство.

7. Дорожная разметка.

8. Ограждения.

В силу проекта контракта начало выполнения работ: с 01.04.2019, окончание выполнения работ: по 31.08.2019.

Необходимо отметить, что Приложением № 9 к документации об аукционе, Приложением № 1 к проекту контракта выступает График производства работ на 2019 год, содержащий информацию в части наименования работ/вида работ, физического объема, дат начала и окончания выполнения работ. Так, заказчиком установлено, что в объеме 114 701, 41 м2 необходимо выполнить следующие работы: 1) подготовительные работы (01.04.2019-30.06.2019); 2) устройство асфальтобетонного покрытия (01.06.2019-31.07.2019); 3) монтаж бортового камня (01.05.2019-31.07.2019); 4) восстановление благоустройства (01.06.2019-31.07.2019); 5) обустройство дороги (01.06.2019-31.08.2019).

Согласно проекту контракта заказчик обязуется за 5 дней до начала производства работ передавать подрядчику заявку с указанием адреса расположения объекта, подлежащего ремонту.

Вместе с тем документация об аукционе не содержит сведения о дорогах, в отношении которых необходимо выполнять работы, о месте их расположения (указание на соответствующий км. дороги, адресный ориентир и т.п.), что не позволяет определить объект, условия исполнения контракта рассматриваемой закупки. Кроме того, порядок, условия передачи заказчиком подрядчику заявки на ремонт объекта, подлежащего ремонту, с указанием адреса расположения объекта, не установлен.

Предписание о внесении изменения в документацию об аукционе.

 

 

Спортивные сооружения

Аукцион на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Спортивный зал Самбо на стадионе "Олимпийский» в пос. Увельский Увельского муниципального района Челябинской области».

Начальная цена контракта - 63 млн рублей

Заказчик - Комитет строительства и инфраструктуры администрации Увельского муниципального района Челябинской области.

В нарушение части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, подпункта б пункта 2 Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 заказчиком установлен объем работ, которые подрядчик должен выполнить самостоятельном, в размере 15 % цены настоящего Контракта, вместо 25%.

Кроме того, в силу части 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе и Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ, утвержденной Приказом Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр.

В соответствии с пунктом 1.4 Методики проекты графика выполнения работ и графика оплаты выполненных работ составляются заказчиком одновременно с проектом контракта, являются его приложением и размещается заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки, извещением о закупке.

Пунктом 1.3 Методики предусмотрено, что график оплаты выполненных по контракту, должен содержать информацию о сроках и размере оплаты выполненных строительно-монтажных работ.

Также график выполнения работ указаны должен содержать:

- номер и наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;

- сроки исполнения этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;

- физический объем работ;

- сроки передачи строительных материалов, технологического оборудования заказчика (при наличии).

Объектом рассматриваемой закупки является выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Спортивный зал Самбо на стадионе "Олимпийский" в пос. Увельский Увельского муниципального района Челябинской области". В извещении об осуществлении закупки заказчиком определён код по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (КТРУ) 41.20.20.380 «сооружения спортивно-оздоровительные».

Проект контракта, размещенный в составе документации о закупке, содержит в своем составе график выполнения работ. Однако данный график не соответствует требованиям Методики и не содержит всю необходимую информацию. При этом график оплаты выполненных работ вообще не включен в проект контракта.

С учетом изложенного, проект контракта составлен с нарушением частей 5, 6, 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, пунктов 1.3, 1.4, раздела II Методики.

На участие в аукционе поступило 3 заявки. Все заявки признаны соответствующими требованиям документации о закупке, а участники допущены до дальнейшего участия в аукционе.

Комиссия, принимая во внимание, что заявитель не выразил своей материально-правовой заинтересованности участия в закупочной процедуре, итоги не отменяло, а предписание выдало только в части заключения контракта.

 

 

Аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту спортивного ядра стадиона им. Ю.А. Гагарина в г.Снежинск

Заказчик - МБУ «Физкультурно-спортивный центр»

Начальная цена контракта – 36,1 млн рублей

Из содержания извещения о проведении электронного аукциона, объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту спортивного ядра стадиона им. Ю.А. Гагарина в г. Снежинск.

Таким образом, заказчиком в нарушение части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе необоснованно в проекте контракта установлено требование, предусмотренное постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570.

Комиссия антимонопольного органа, проанализировав данные требования заказчика, ГОСТ 28013-98, пришла к выводу о том, что установленные заказчиком требования к значению показателя «Норма подвижности по погружению конуса, см» не соответствуют ГОСТ 28013-98, позволяют участнику закупки предложить товар с характеристиками соответствующими документации о закупке, но противоречащими ГОСТу при одновременном установлении требования о соответствии предлагаемого товара (материала) и тому, и другому.

Заказчиком требования к значениям показателей «Водоудерживающая способность, %», «Содержание золы - уноса, % массы цемента» установлены в соответствии с пунктами 4.4., 4.6. ГОСТ 28013-98.

Вместе с тем, пункт 4.15.3 ГОСТ 28013-98 устанавливает требования к содержанию документа о качестве растворной смеси, готовой к употреблению. Данные требования не обязывают производителя указывать в сопроводительных документах на товар требуемые заказчиком значения показателей, помимо значения показателя «Марка по подвижности (Пк)».

Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Выполнение работ по капитальному ремонту спортивного ядра стадиона им. Ю.А. Гагарина в г.Снежинск» на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 3 заявки. При этом, участники закупки, подавшие указанные заявки, допущены аукционной комиссией к процедуре аукциона.

Кроме того, из материалов дела не следует прямой материально-правовой заинтересованности заявителя в результатах рассматриваемой закупки, в том числе отсутствуют сведения о подаче заявителем заявки на участие в закупке.

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа полагает, что допущенные заказчиком при описании объекта закупки нарушения законодательства о контрактной системе не повлияли на результаты торгов.

 

 

Аукцион на строительство стадиона в с. Октябрьское Октябрьского муниципального района Челябинской области

Начальная цена – 48,3 млнрублей.

Заказчик - Казённое учреждение Комитет по физической культуре, спорту, туризму и молодёжной политике администрации Октябрьского муниципального района.

В документации об аукционе содержатся сведения о наименовании и характеристиках материалов. Кроме того, все предлагаемые материалы должны соответствовать нормативным документам: ГОСТ, ТУ, СанПин, СНиП и т.д

Вместе с тем, согласно аукционной документации сведения о наименовании используемого материала, а также характеристики данного материала не находят своего отражения в проекте контракта, не являются условиями исполнения контракта, соответственно, не подлежат включению в аукционную документацию.

Так, группа песка в зависимости от крупности зерен (модуля крупности) должна быть повышенной крупности, крупный, средний; повышенной крупности, крупный, мелкий. Модуль крупности песка должен быть от 1,50 Мк… 3,50*Мк.

Высота швеллера должна быть не более 140 мм. Номер швеллера должен быть 10, 12, 14. Согласно ГОСТу 8240-97 каждому номеру швеллера соответствует строго определенное значение высоты.

Дублирование показателей товара может привести к тому, что участник допустит техническую ошибку и заявка будет формально не соответствовать требованиям документации о закупке.

Заказчиком установлены марки мастики не в соответствии с ГОСТом. А также требование о наличии/отсутствии добавок указано заказчиком дважды, а именно путем буквенного обозначения (наличие в конце наименования марки букв «А» и «Г»), а также в виде отдельного требования о содержании в мастике антисептиков или гербицидов. Дублирование одних и тех же характеристик различными способами может привести к неправильному заполнению заявки участником закупки, а также отклонению участника, предложившего товар, соответствующий потребности заказчика.

Заказчиком установлены требования к составляющим асфальтобетонной смеси. Вместе с тем, установление обязанности участника закупки указывать в заявке показатели товара, относящиеся не к показателям самого товара, а к его составным частям, химическим показателям составных частей товара, к результатам испытаний товара и другим физико-химическим свойствам, которые не могут быть известны участнику закупки на момент подачи заявки, ограничивает количество участников закупки, создает дополнительные барьеры для участия в закупке, а также влечет формальные отклонения заявок, поскольку участник не обязан иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, а также являться производителем товара, чтобы обладать информацией о результатах испытаний товара и химических составляющих товара, которые используются при его изготовлении.

На основании изложенного, установленные в документации о закупке требования к описанию участниками закупок в составе заявок конкретных показателей веществ и химических составляющих, применяемых при изготовлении товара являются излишними и содержат признаки нарушений законодательства о контрактной системе и ограничивают количество участников закупки.

Кроме того, по позиции 88 указан отмененный ГОСТ, а установленные не в соответствии с действующим ГОСТом характеристики и понятия являются нестандартными требованиями, которые должны быть обоснованы в документации об аукционе.

Таблица затрудняет восприятие требований заказчика, что может привести к увеличению времени, необходимого для подготовки к участию в данной закупке, а также к заполнению первой части заявки в нарушение требований аукционной документации.

Согласно документации об аукционе участник заполняет заявку в соответствии с требованиями, установленными в приложении №1 к техническому заданию. При этом данное приложение сформировано на 52 листах. Участник должен представить сведения по 205 позициям используемого товара. Каждая позиция имеет большое количество показателей. При этом установленные характеристики в зависимости от их оформления трактуются по-разному. Например, согласно инструкции по заполнению заявки в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «запятая», союза «и», - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз. При этом ниже указано, что в случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов «точка с запятой», «запятая», - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом «точка с запятой». Данная инструкция по заполнению заявки имеет большой объем и содержится на 2 страницах. Данное обстоятельство может привести к увеличению времени, необходимого для подготовки к участию в данной закупке, а также к заполнению первой части заявки в нарушение требований аукционной документации.

Данные выводы подтверждаются результатами проведения закупки. Так, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки, одному из участников отказано в допуске в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Аукцион признан несостоявшимся. Предписание выдано об отмене закупки.