Татьяна Соболевская: «В 2018 году количество заявлений на незаконную рекламу возросло»

Татьяна Соболевская: «В 2018 году количество заявлений на незаконную рекламу возросло»

5 марта в пресс-центре ИА «Интерфакс-Урал» состоялась пресс-конференция заместителя руководителя – начальника отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренций Челябинского УФАС России Татьяны Соболевской.

Татьяна Михайловна сообщила, что в 2018 году произошло увеличение количества заявлений на рекламу, содержащую признаки нарушения рекламного законодательства, с 320 до почти 400. По результатам рассмотрения обращений выявлено 95 фактов нарушения рекламного законодательства.

При этом 70% - реклама по сетям электросвязи с нарушением требований действующего законодательства, 25% - недостоверная реклама, 5% - нарушение общих требований к рекламе и нарушения при рекламе алкогольной продукции.

 

Реклама танцевальной школы «SТАНЦИЯ» со сведениями: «При всем многообразии школ и однообразии направлений, остро назрел вопрос о наличии Лучшей Школы! И вот, двое самых опытных и харизматичных преподавателей и организаторов представляют вашему вниманию проект - Лучшая Школа! Теперь нет вопросов: где лучшая школа?!))». Реклама размещалась в социальной сети «ВКонтакте».

В рекламе присутствуют сведения «лучшая» в совокупности с информацией «Остро назрел вопрос о наличии», «Школа», «Двое самых опытных и харизматичных преподавателей и организаторов представляют вашему вниманию проект», что создает впечатление о том, что услуги школы танцев «SТАНЦИЯ» превосходят услуги других аналогичных школ.

При этом в рекламе не указан конкретный критерий, по которому осуществляется сравнение. Документов о том, что школа танцев с коммерческим обозначением «SТАНЦИЯ» является лучшей, в антимонопольную службу не представлено.

Антимонопольное ведомство указало, что потребитель не может сформировать верное представление о предлагаемой услуге и ее характеристиках.

 

Реклама ООО «Скай-Медиа» со сведениями: «Пожалуй, лучшие врачи…», распространенная на сайте www.ci74.ru и в эфире радиопрограммы «L-radio».

Использование в рекламе слов в сравнительной степени без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, означает возможность проведения такого сравнения по любому критерию, что противоречит требованиям действующего законодательства.

ООО «Скай-Медиа» привлечено к административной ответственности в виде предупреждения.

 

Реклама со сведениями: «Шашлык шаурма на углях…» и изображением Михаила Галустяна, размещенная в г. Копейске.

Из рекламной информации усматривается, что присутствующий в ней образ физического лица выражает рекомендацию в отношении рекламируемой организации общественного питания путем использования таких визуальных изображений, как указание на возможность приобрести рекламируемый товар, приглашение войти в нестационарный торговый объект, на котором размещена реклама, очевидную положительную эмоцию (улыбку) в связи с возможностью приобрести определенный товар (шашлык, шаурма) именно в данном объекте торговли.

Таким образом, использование указанного визуального образа физического лица, предлагающего воспользоваться услугами организации (индивидуального предпринимателя) общественного питания и продажи продуктов питания, фактически являются рекомендацией относительно определенного объекта рекламирования. Документов о том, что физическое лицо, присутствующее в рекламе, рекомендует данный объект рекламирования, в адрес антимонопольного органа не представлено.

Распространение указанной ненадлежащей рекламы прекращено, нарушитель привлечен к административной ответственности в виде предупреждения

 

Реклама КПК «Экспресс Кредиты» в СМИ «Столичная утренняя газета Metro» со сведениями о привлечении денежных средств с выплатой обещанного дохода в размере 40 % годовых.

Из анализа рекламной информации, размещенной в СМИ «Столичная утренняя газета Metro», следует, что КПК «Экспресс Кредиты» принимает сбережения с выплатой процентов до 40% годовых.

Согласно сведениям, представленным Отделением Челябинск, а также присутствующим в рекламе сведениям, КПК «Экспресс Кредиты» является членом НС «СРО КПК «Союзмикрофинанс», следовательно, должен соблюдать обязательные требования Стандарта, разработанного НС «СРО КПК «Союзмикрофинанс».

Размер процентных платежей за пользование привлеченными денежными средствами пайщиков фактически мог составить не более 17, 1 % и 16,15 %.

КПК «Экспресс Кредиты» не представлено информации и документов, подтверждающих соответствие действительности присутствующих в рекламе сведений о привлечении денежных средств с выплатой обещанного дохода в размере 40 % годовых, а Челябинским УФАС России не получено, то такие сведения с учетом приведенных норм являются несоответствующими действительности.

Предписание о прекращении распространения ненадлежащей рекламы исполнено.

 

Реклама ООО «ВОДОКАНАЛ-сервис» при распространении рекламных листовок об оказании услуг по опломбировке приборов учета воды в городе Челябинске по почтовым ящикам многоквартирных домов.

ООО «ВОДОКАНАЛ-сервис» не является организацией, осуществляющей водоснабжение, Заявителем договор с такой организацией на оказание данных услуг не заключался, следовательно, ООО «ВОДОКАНАЛ-сервис» в силу действующего законодательства не может осуществлять деятельность по оказанию услуг по опломбировке приборов учета водоснабжения.

Таким образом, информация «…БЕСПЛАТНАЯ опломбировка счетчиков на воду…», «…специалисты…оперативно установят качественные приборы учета воды «под ключ» с бесплатной опломбировкой…» вводит потенциальных потребителей в заблуждение относительно объекта рекламирования путем формирования у них впечатления о наличии у ООО «ВОДОКАНАЛ-сервис» права на оказание услуг по опломбировке приборов учета водоснабжения.

ООО «ВОДОКАНАЛ-сервис» привлечено к административной ответственности в виде предупреждения. Распространение спорной рекламы прекращено.

 

Реклама ООО «РеМаг2» и ООО УК «Дэкстра» в сети «Интернет» в системе «Яндекс.Директ» со сведениями: «Хотите купить Mercedes? – Выберите Lexus!..».

Реклама может создать у потенциальных потребителей впечатление о том, что автомобили марки Lexus по каким-либо характеристикам превосходят автомобили марки Mercedes, реализуемые Заявителем, ввиду использования в тексте рекламы сопоставления двух товаров (автомобилей) без указания каких-либо конкретных характеристик путем использования приема «вопрос-ответ» (то есть лучше в целом), что фактически является сравнением.

ООО «РеМаг2» и ООО УК «Дэкстра» привлечены к административной ответственности.

 

Реклама МП «КПРУ г. Магнитогорска» на конструкции, установленной на нежилом административно-бытовом здании на территории кладбища «Южное», в которой присутствуют сведения «инвентаризация».

Присутствующие в рекламе сведения «Инвентаризация» наряду с указанием номеров телефонов МП «КПРУ г. Магнитогорска» и его Интернет-сайта www.мпкпру.рф создают впечатление об осуществлении МП «КПРУ г. Магнитогорска» услуг по инвентаризации мест захоронений на территории кладбища «Южное», что не соответствует действительности, поскольку данные полномочия отнесены к ведению МКУ «КПРУ города Магнитогорска».

МП «КПРУ г. Магнитогорска» привлечено к административной ответственности – штрафу в размере 50 тысяч рублей.

 

Реклама в газете «Губерния» со сведениями: «Ясновидящая Ольга Васильевна …регистрация Международной академии ясновидения», «сильный маг, посвященный магистр высшей степени».

Присутствующие в рекламе сведения о продавце услуги (в данном случае, оккультных услуг), а именно: «регистрация Международной академии ясновидения», «посвященный магистр высшей степени», «сильный маг», не находят документального подтверждения. Дипломы и свидетельство об аккредитации не содержат сведений об аккредитации ясновидящей Международной академией ясновидения.

Реклама также содержит сведения: «посвященный магистр высшей степени», «сильный маг». Дипломы указывают только о присвоении степени магистра народной медицины (эниомедицины).

Ясновидящая привлечена к административной ответственности.

 

Реклама в сообществе «Выбери Суши - щедрая доставка в Челябинске» социальной сети «ВКонтакте».

В Рекламе присутствует обозначение «MAKURA», сходное с товарным знаком заявителя «KAMAKUPA» за счет и-спользования словесной части товарного знака.

Поскольку лицо с коммерческим обозначением «Выбери суши» не реализует товары с товарным знаком «KAMAKUPA» и не имеет согласия на его использование, оно не вправе использовать обозначение «MAKURA», сходное с товарным знаком заявителя, в рекламе своих товаров.

Предписание о прекращении ненадлежащей рекламы исполнено, индивидуальный предприниматель привлечен к административной ответственности.

 

Реклама АВК Клиник, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения об оказании бесплатных услуг по диагностике состояния здоровья.

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что рекламируемая услуга по своей природе является диагностикой, позволяющей установить наличие или отсутствие заболеваний у пациента и в последующем выбрать мероприятия по его лечению.

В связи с этим в рекламе сведения о безвозмездности данной услуги  направлены на привлечение внимания потребителей посетить определенное медицинское учреждение, в данном случае ООО «АВКлиник», в целях последующего заключения с ними договора платных медицинских услуг с условием об оплате с предоставлением займа третьим лицом, микрофинансовой организацией.

 

Изменения в Законе о рекламе

Редакция № 57 от 27.12.2018 (Начало действия редакции – 29.03.2019)

Статья 30.2. Реклама в сфере арбитража (третейского разбирательства)

(введена Федеральным законом от 27.12.2018 N 531-ФЗ)

Реклама деятельности лиц, не получивших в соответствии с законодательством Российской Федерации право на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения, по осуществлению арбитража, включая деятельность по осуществлению арбитража третейским судом, образованным сторонами для разрешения конкретного спора, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не допускается.