Анна Козлова и Елена Рысева сообщили о делах Челябинского УФАС Роccии

14 февраля на итоговой пресс-конференции в ИА «Интерфакс-Урал» руководитель Челябинского УФАС России Анна Козлова и заместитель руководителя Елена Рысева сообщили о делах управления и поступивших заявлениях.

 

ТКО

Антимонопольным органом установлено, что ООО «Центр коммунального сервиса», являющееся региональным оператором по обращению с ТКО, при проведении электронных аукционов на общую сумму более 752 млн рублей допустило нарушения действующего законодательства.

 

Речь идет о следующих аукционах:

- на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов для Регионального оператора на территориях Еманжелинского, Еткульского и Коркинского муниципальных районов Челябинской области (№ 2100700000218000003);

- на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов для Регионального оператора на территориях Октябрьского, Пластовского и Увельского муниципальных районов Челябинской области (№ 2100700000218000004);

- на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов для Регионального оператора на территориях Троицкого муниципального района и Троицкого городского округа Челябинской области (№ 2100700000218000005);

- на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов для Регионального оператора на территориях Красноармейского и Кунашакского муниципальных районов Челябинской области (№ 2100700000218000006);

- на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора в Сосновском муниципальном районе Челябинской области (№ 2100700000218000001);

- на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов города Челябинска Челябинской области (2100700000218000007).

 

1. При проведении аукционов в отношении Сосновского муниципального района и Челябинского городского округа ООО «ЦКС» неправомерно сформированы лоты в части объединения территории Сосновского муниципального района в одну закупку и территории Челябинского городского округа в одну закупку без учета требования о делении указанных территорий на три лота (территории);

 

2. При проведении аукционов ООО «ЦКС» неправомерно сформированы лоты в части объединения территории Еманжелинского, Еткульского, Коркинского муниципальных районов в одну закупку, территорий Октябрьского, Пластовского, Увельского муниципальных районов в одну закупку, территорий Троицкого муниципального района и Троицкого городского округа в одну закупку, территорий Красноармейского и Кунашакского муниципальных районов в одну закупку без учета требования о выделении территорий в отдельный лот;

 

3. ООО «ЦКС» заключены договоры по аукционам (извещения № 2100700000218000001, 2100700000218000006) с ненадлежащим обеспечением исполнения договоров;

 

4. Из проектов договоров не представляется возможным установить места накопления ТКО, из которых должны транспортироваться отходы: с мест накоплений ТКО, указанных в техническом задании в соответствии с территориальной схемой, либо на всей территории зоны деятельности исполнителя вне зависимости от наличия либо отсутствия в территориальной схеме мест сбора и накопления ТКО, что свидетельствует наличии  противоречивых условий исполнения договоров и не позволяет определить требования ООО «ЦКС» к порядку вывоза ТКО.

 

5. В проектах договоров не указаны количество и объем контейнеров, которые исполнитель должен приобрести и предоставить дополнительно в случае, указанном в пункте 3.3 проектов договоров, что не позволяет потенциальным участникам закупки сформировать цену контракта с учетом всех необходимых расходов исходя из условий исполнения контракта.

 

6. В документациях о закупках не указаны сведения о массе, видах и классах отходов, тогда как сведения об объеме отходов, а также разбивка отходов с учетом сезонной составляющей.

 

7. В проектах договоров содержатся противоречивые условия исполнения договоров в части срока начала оказания услуг, так как в ряде положений проектов договоров указано, что услуги по подготовке реестра мест накопления ТКО, графика транспортирования ТКО и перечня мусоровозов оказываются с момента заключения договоров, что противоречит пункту 3.13 проектов договоров, в которых срок оказания услуг предусмотрен не ранее утверждения единого тарифа, что свидетельствует о несогласованности условий договоров.

 

8. Проекты договоров предусматривают не только изменение мест накопления ТКО, но и места нахождения полигонов, на которые вывозятся ТКО, что также свидетельствует о неопределенности условий исполнения договоров и не позволяет определить транспортные затраты участников закупки с учетом надлежащего исполнения всех заявленных ООО «ЦКС» условий контракта.

 

9. В проектах договоров не отражено количество контейнеров и сведения об их вместимости на каждом месте накопления ТКО, что не позволяет определить требования к мусоровозам, которыми должен обладать участник в целях их совместимости с имеющимися на контейнерных площадках контейнерами.

 

10. В проектах договоров отсутствовали сведения о предельно допустимом значении уплотнения ТКО.

 

В связи с наличием в действиях ООО «ЦКС» признаков нарушения ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при осуществлении указанных закупок антимонопольным органом в январе 2019 года возбуждено дело.

 

Кроме того, Челябинским УФАС России 21.12.2018 и 07.02.2019 подано 6 исковых заявлений в Арбитражный суд Челябинской области о признании недействительными аукционов, проведённых с нарушением законодательства о контрактной системе и антимонопольного законодательства, и заключенных по их результатам договоров (судебные дела № А76-42901/2018, А76-42903/2018, А76-42904/2018, А76-42907/2018, А76-42909/2018, А76-3768/2019).

 

Сведения о выявленных в действиях ООО «ЦКС» нарушениях переданы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении должностных лиц ООО «ЦКС» и самого юридического лица производства по делам об административных правонарушениях по статье 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Составление протоколов назначено на март 2019 года.

 

Кроме того, Челябинским УФАС России возбуждено дело в отношении 13 перевозчиков, отказавшихся вывозить ТКО в сентябре 2018 года.

 

Антимонопольная служба усматривает признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях 13 хозяйствующих субъектов, единовременно отказавшихся оказывать услуги по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов на территории г. Челябинска.

 

Установлено, что в сентябре 2018 года в связи с увеличением расстояния вывоза ТКО организации, действующие на данном рынке, в одностороннем порядке отказались от выполнения своих обязательств по заключенным договорам.

 

По представленным Министерством экологии Челябинской области данным, перевозчики заявили о необходимости повышения платы за услуги по вывозу ТКО в 3-4 раза в связи с увеличением «транспортного плеча».

 

По мнению антимонопольного органа, компании, осознавая социальную значимость оказываемых ими услуг и масштабы неблагоприятных последствий в случае внезапного отказа от их исполнения, не проявили должной ответственности и не применили цивилизованных методов решения спорных вопросов при осуществлении ими данной деятельности, к тому же являющейся лицензируемой. Кроме того, ведомство изучает экономическую обоснованность предложенной перевозчиками цены в связи с увеличением расстояния вывоза ТКО.

 

Дело возбуждено по признакам нарушения пунктов 1, 4 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции в отношении МУП «Городской экологический центр», ООО «Городской экологический центр+», ООО «ЭкоСпецБаза», ООО «ТрансЭко», ООО «Уральская жемчужина», ООО «Антей», ООО «Эко-сервис», ООО «Кондор», ООО «НЭО», ООО «ТоргТранс» и 3 индивидуальных предпринимателей.

 

Заседание Комиссии Челябинского УФАС России по рассмотрению данного дела назначено на 18 марта.

 

 

Тепловая энергия

В конце 2018 года в адрес Челябинского УФАС России поступили многочисленные обращения индивидуальных предпринимателей на действия МУП «ЧКТС» и АО «УТСК» по вопросу неначисления платы за поставку тепловой энергии исходя из показаний, установленных и введенных в эксплуатацию приборов учета.

 

Ресурсоснабжающие организации г. Челябинска при расчете платы за поставку тепловой энергии собственникам нежилых помещений не применяют иной метод расчета платы, кроме как метод, основанный на учете максимальной часовой нагрузке горячего водоснабжения по причине отсутствия утвержденного норматива тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги.

 

В результате плата за теплоснабжения у индивидуальных предпринимателей является повышенной и не отражает фактически потребленной тепловой энергии.

 

На территории г. Челябинска действует решение Челябинской городской Думы от 05.09.2006 № 14/9, которым утверждены нормативы потребления тепловой энергии на подогрев воды. Указанные нормативы не применяются, по мнению АО «УТСК» и МУП «ЧКТС», при расчете платы за услуги теплоснабжения в нежилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах, поскольку касаются только жилых помещениях многоквартирного дома.

 

Нормативы расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, которые не разграничивают нормативы потребления тепловой энергии в жилых или нежилых помещениях, утверждены Постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 21.12.2017 № 68/1, которые будут действовать на территории г. Челябинска с 01.07.2019.

 

Согласно позиции Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области, до введения в действие нормативов расхода тепловой энергии, предусмотренных Постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 21.12.2017 № 68/1 при расчете платы за поставку тепловой энергии потребителям нежилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, применяются нормативы, утвержденные решением Челябинской городской Думы.

 

Челябинским УФАС России возбуждено дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении МУП «ЧКТС» и АО «УТСК» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

В 2018 году поступили обращения хозяйствующих субъектов и граждан на действия единой теплоснабжающей организации ООО «ЮжУралСпец МВ» по факту прекращения поставки тепловой энергии на территории г. Кыштыма Челябинской области, по итогам рассмотрения которых антимонопольным органом возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ресурсоснабжающей организации по пункту 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

 

В рамках рассмотрения обращений Челябинским УФАС России установлено, что обществу как единой теплоснабжающей организации утвержден тариф на поставку тепловой энергии Министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской области. Между ООО «ЮжУралСпец МВ» и потребителями г. Кыштыма заключены действующие договоры теплоснабжения.

 

Вместе с тем, в сентябре 2018 года ООО «ЮжУралСпец МВ» уведомило потребителей о смене теплоснабжающей организации с 01.08.2018 и о необходимости заключения другого договора теплоснабжения с новой теплоснабжающей организацией ООО «ЮжУралСпец МС».

 

ООО «ЮжУралСпец МВ» переданы объекты коммунального хозяйства, в том числе блочно-модульная котельная, используемая для теплоснабжения районов г. Кыштыма, в аренду другому хозяйственному субъекту - ООО «ЮжУралСпец МС» без проведения конкурентных процедур.

 

При этом, новая теплоснабжающая организация не утвердила тариф на поставку тепловой энергии в Министерстве тарифного регулирования и энергетики Челябинской области.

 

В связи с чем, у потребителей г. Кыштыма отсутствовала тепловая энергия в начале отопительного сезона 2018-2019 годов.

 

При этом, ООО «ЮжУралСпец МВ» и ООО «ЮжУралСпец МС» являются одной группой лиц в понимании статьи 9 Закона о защите конкуренции, функции единоличного исполнительного органа осуществляет одно физическое лицо.

 

ООО «ЮжУралСпец МВ» прекращение оказания услуг теплоснабжения и передачу объектов коммунального хозяйства другому юридическому лицу обосновывает установлением для ООО «ЮжУралСпец МВ» невыгодного тарифа.

 

Челябинским УФАС России в ходе рассмотрения дела будет дана оценка действиям ООО «ЮжУралСпец МВ» по прекращению оказания услуг теплоснабжения и передаче имущества другому юридическому лицу без проведения конкурентных процедур.

 

 

Дело о сговоре на «медицинских» закупках     

 

Челябинским УФАС России на основании обращения ООО «Латрек» в январе 2019 года в отношении ООО «Современные медицинские технологии» (г. Екатеринбург) и ООО «Аксиома» (г. Екатеринбург) возбуждено дело по признакам нарушения ст. 11 Закона о защите конкуренции.

 

Признаки нарушения антимонопольного законодательства при участии указанных юридических лиц в электронных аукционах на поставку расходных материалов для стентирования для ГБУЗ «Городская больница № 3 г. Миасс»  (извещения № 0369300067616000067, 0369300067616000065 , 0369300067616000064) на общую сумму  1,4 млн рублей выразились в том, что ООО «Современные медицинские технологии» и ООО «Аксиома» подавались одинаковые ценовые предложения с одного IP-адреса с разницей от 15 секунд до 1 минуты, что приводило к снижению начальных (максимальных) цен контрактов только на 0,5%.

 

Рассмотрение дела назначено на 27 февраля.