Реклама сети магазинов «У дома «Бристоль» признана ненадлежащей

Челябинское УФАС России установило, что размещенная на страницах каталога сети магазинов «У дома «Бристоль» реклама алкогольной продукции нарушает рекламное законодательство.

 

 

Предупредительная надпись на страницах каталога с рекламой алкогольной продукции составляет менее 10 %, что не соответствует требованиям Закона о рекламе.

 

Согласно ч. 3 ст. 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства). Данное требование применяется к любым способам распространения рекламы любой алкогольной продукции.

 

Специалистами Челябинского УФАС России осуществлены замеры рекламной площади каталога и предупредительной надписи. Согласно полученным расчетам, предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкоголя, содержащееся на почти 20 страницах, занимает 9, 52 %.

 

Данный каталог распространялся в одном из магазинов торговой сети «ДИКСИ», расположенном на ул. Сталеваров в г. Челябинске.

 

Об этом в Челябинское УФАС России сообщила жительница г. Челябинска, которая также представила в ведомство указанную печатную рекламную продукцию и фотоматериалы о размещении  каталога на торговом оборудовании возле кассы.

 

Антимонопольная служба установила, что рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы является ООО «Альбион-2002» (г. Нижний Новгород). Данное юридическое лицо осуществляет предпринимательскую деятельность под коммерческим обозначением «Бристоль». Хозяйствующий субъект сообщил, что каталоги распространялись на основании заключенного договора аренды части нежилого помещения у АО «Дикси-юг» для размещения стойки с рекламной продукцией.

 

Также ООО «Альбион-2002» указало, что несоответствие занимаемой площади предупредительной надписи на страницах каталога требованиям действующего законодательства произошло в результате технического сбоя.

 

Челябинское УФАС России признало ООО «Альбион-2002» нарушившим Закон о рекламе и выдало предписание о прекращении нарушения.

 

В отношении компании будет возбуждено административное дело.

 

Согласно ч.1 ст 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе…влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.