Челябинское УФАС России признало рекламу с обещанием бытовой техники в подарок ненадлежащей

Реклама со сведениями «Пылесос в ПОДАРОК* при покупке стиральной машины», распространенная в магазине с коммерческим обозначением «RBT», содержала не соответствующие действительности сведения.

 

 

Так, обратившийся с заявлением в Челябинское УФАС России житель г. Челябинска сообщил, что воспользовался информацией из текста рекламы бытовой техники. Потенциальным покупателям предлагалось приобрести стиральную машину HAIER и получить в подарок пылесос.

 

Если использовать юридическую терминологию, то данная информация воспринималась покупателями как приглашение заключить договор купли-продажи, а также договор дарения.

 

Однако фактически потребитель приобретал два товара (заключал договор купли-продажи стиральной машинки и пылесоса), на которые ему предоставлялась скидка. То есть непосредственно в дар бытовая техника не передавалась.

 

В подтверждение гражданин представил в антимонопольную службу копию кассового чека.

 

Челябинское УФАС России в своем решении указало, что данная реклама нарушает рекламное законодательство, поскольку природа договора купли-продажи и договора дарения различны. Следовательно, указанная в рекламе информация содержит не соответствующие сведения о природе заключаемого с потребителем договора.

 

Согласно ч.3 ст.5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о цене товара и других условиях приобретения товара.

 

Предприниматель, осуществляющий деятельность в данном магазине и являющийся рекламодателем данной рекламы, будет привлечен к административной ответственности.

 

Распространение ненадлежащей рекламы пресечено.