Челябинское УФАС России возбудило дело в отношении ООО «Бургер Рус»
По мнению ведомства, направленное на электронную почту гражданина рекламное предложение от заведения быстрого питания содержит признаки нарушения рекламного законодательства.
Гражданин сообщил, что в полученном им в конце ноября 2018 года электронном сообщении присутствовали следующие сведения: «Коля из Бургер Кинга раздаст по Е-баллам за кофе… BURGER KING Лови кофе по акции! ХОЧЕШЬ КОФЕ? БЕСПЛАТНО XL BURGER KING».
Посчитав недопустимым распространение такой рекламы в связи с наличием в ней ненормативной лексики, житель г. Челябинска обратился с заявлением в антимонопольную службу.
Челябинское УФАС России пришло к предварительному выводу, что в рекламе используется выражение, имеющее очевидное сходство с нецензурным словом.
Эффект присутствия в рекламе ненормативной лексики усиливается отсутствием информации о порядке проведения акции (предоставления скидки) на определенный напиток в форме начисления баллов, озаглавленных продавцов путем использования буквы «Е». Употребление в рекламе указанной буквы алфавита в совокупности со словом «баллы» в дательном падеже усиливает восприятие данного выражения и может создавать у потребителей ассоциации со словосочетанием, относящимся к обсценной лексике.
Согласно ч.6 ст.5 Закона в рекламе не допускается использование бранных слов и непристойных выражений.
Челябинским УФАС России возбуждено дело в отношении ООО «Бургер Рус», осуществляющего предпринимательскую деятельность под коммерческим обозначением «BURGER KING».
Заседание Комиссии назначено на 24 января в 14.00.
Согласно ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем законодательства о рекламе…влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 100 тыс. руб. до 500 тыс. руб.