Суд: Управление дорожного хозяйства на протяжении нескольких лет создавало преимущественные условия участия в закупках одной компании

Арбитражный суд Челябинской области подтвердил правомерность решения и предписания Челябинского УФАС России в отношении Управления дорожного хозяйства Администрации г. Челябинска.

 

Челябинское УФАС России установило, что управление при проведении закупок по содержанию технических средств регулирования дорожного движения и обустройства дорог г. Челябинска с 2015 года по 2017 год включало в один лот различные виды работ.

 

Так, в один лот включались работы по нанесению дорожной разметки, монтажу знаков дорожного движения с работами по обслуживанию автоматизированной системы управления дорожного движения и светофоров.

 

Фактически работы, включенные в состав лота за каждый год, сводились к оказанию услуг и выполнению работ во всем спектре дорожной деятельности г. Челябинска и на всех объектах дорожной инфраструктуры.

 

При этом в конкурсной и аукционной документации не указывалась полная и объективная информация об объектах закупки и условиях исполнения контракта, что могли привести к недопущению, ограничению и устранению конкуренции на рынке по содержанию технических средств регулирования дорожного движения и обустройства дорог г. Челябинска, а также к созданию преимущественных условий доступа к информации конкретному хозсубъекту – АО «Специализированное монтажно-эксплуатационное управление ГАИ».

 

Более того, помещение, в котором и было смонтировано муниципальное оборудование автоматизированной системы с установленной программой управления дорожным движением, принадлежит на праве собственности АО «СМЭУ ГАИ».

 

Суд в своем решении указал, что подобное формирование лотов со стороны заказчика направлено на участие в закупках и обеспечение победы в них компании, которая имеет специализированное оборудование и квалификацию по работе с программами, входящими в автоматизированную систему управления дорожного движения и светофоров и используемых в г. Челябинске.

 

Также Челябинским УФАС России установлено, что планы-графики управления на 2014-2016 годы также не соответствовали требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку не содержали полной информации о предстоящих закупках и, соответственно, не позволяли хозсубъектам своевременно подготовиться к участию в конкурентных процедурах. При этом АО «СМЭУ ГАИ» обладало информацией о ежегодной потребности заказчика.

 

Челябинское УФАС России признало Управление дорожного хозяйства Администрации г. Челябинска нарушившим требования антимонопольного законодательства и выдало предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции при проведении данных закупок. В частности, управлению предписано не включать в один лот различные виды работ, а также формировать планы-графики с учетом задач по обеспечению конкуренции.

 

Управление с решением и предписанием ведомства не согласилось и подало иск в суд о признании их недействительными, но получило отказ в удовлетворении своих требований.

 

Согласно ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

 

Согласно ч.2 ст.17 Закона о защите конкуренции запрещено не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.