Челябинское УФАС России выявило нарушения при проведении закупки на строительство Новогоднего ледового городка в 2017 году

Антимонопольная служба вынесла решение о признании в действиях МАУ «Городской сад им. А.С. Пушкина» нарушения антимонопольного законодательства при проведении запроса предложений на оказание услуг (выполнение работ) по возведению, содержанию, демонтажу Новогоднего ледового городка на пл. Революции г. Челябинска 2017 – 2018 гг.

Начальная цена закупки – 5 млн рублей. Победитель – ООО «Уральский лед». Необходимо отметить, что в прежние годы строительство ледового городка также осуществляло ООО «Уральский лед» - в 2014 и 2015 годах по договорам субподряда, в 2016 году – в результате победы в запросе предложений.

Ведомством установлено, что действия учреждения могли привести к ограничению конкуренции при проведении данных торгов. Так, МАУ «Городской сад им. А.С. Пушкина» было установлено требование к участнику о наличии опыта оказания аналогичных предмету закупки услуг за период 2014-2016 гг. на сумму свыше 5 млн рублей. При этом в документации отсутствовали параметры определения аналогичности данных услуг.

По мнению Челябинского УФАС России, отсутствие данного определения могло ввести потенциальных участников в заблуждение относительно соответствия предъявляемым заказчиком требованиям и повлиять на принятие решения об участии в закупке. 

Кроме того, в Положении о закупке МАУ «Городской сад им. А.С. Пушкина» указано, что участник закупки не допускается к участию в случае несоответствия любым требованиям, в том числе и дополнительному требованию о выполнении аналогичных работ.

Согласно ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Напомним, что сейчас Челябинским УФАС России также рассматривается антимонопольное дело в отношении Управления культуры Администрации г. Челябинска.

Так, Управление культуры Администрации г. Челябинска ежегодно предоставляло МАУ «Городской сад имени А.С. Пушкина» в рамках муниципального задания денежные средства на возведение Новогоднего ледового городка на пл. Революции г. Челябинска. Размер субсидии в 2015 году составил более 6 млн рублей, в 2016 и 2017 годах -  более 7 млн рублей.

При этом непосредственно возведение ледового городка осуществляли иные юридические лица, определяемые МАУ «Городской сад имени А. С. Пушкина».

Также учреждение в рамках выполнения работ по возведению ледового городка выполняет работы, не относящиеся к сфере культуры, в частности работы по уборке мусора и снега, освещению, охране территории, организации ярмарок, стоимость которых составляет более 1 млн рублей.

Таким образом, Управление культуры предоставляет учреждению субсидии на выполнение работ, необходимых для муниципальных нужд, что исключало возможность доступа иных лиц к выполнению таких работ посредством проведения конкурентных процедур по законодательству о контрактной системе.

Челябинским УФАС России также установлены иные признаки нарушения Закона о защите конкуренции, о которых ведомство писало ранее в пресс-релизе «Челябинское УФАС России проверяет действия Управления культуры Администрации г. Челябинска на соблюдение антимонопольного законодательства».

Заседание Комиссии по рассмотрению данного дела назначено на 30 ноября в 14.00.