Челябинское УФАС России включило новую рекламу в реестр незаконной финансовой рекламы

Антимонопольная служба признало рекламу ООО «Ваш ломбард», размещенную на остановочном комплексе в г. Челябинске, противоречащей требованиям рекламного законодательства.

 

Информация о решении по данному делу опубликована в специально созданном на сайте Челябинского УФАС России разделе «Незаконная финансовая реклама», направленном на защиту граждан от недобросовестных участников рынка финансовых услуг.

 

В указанном разделе представлена информация о хозяйствующих субъектах, рекламировавших свои услуги с нарушением рекламного законодательства. Отметим, что присутствие хозяйствующего субъекта в этом реестре не несет каких-либо рекомендаций относительно нежелательного пользования его услугами. Данная информация, в первую очередь, призвана предоставить гражданам дополнительные сведения о компании. В результате граждане при выборе ими организации для получения финансовой услуги смогут самостоятельно составить о ней определенное мнение на основе ее поведения на рынке при рекламировании своих услуг. Данный перечень выявленной незаконной рекламы пополняется по мере установления новых фактов распространения ненадлежащей финансовой рекламы.

 

Челябинским УФАС России установлено, что в рекламе при указании одного из условий пользования займом отсутствовала иная информация по предоставлению займа. Так, реклама содержала следующие сведения: «Ваш ломбард 1 день займа* 0% ул. Цвиллинга, 38 (10 метров от остановки) *Условия действительны во всех филиалах ООО «Ваш ломбард» при условии пользования займом более 1 дня. Деятельность ломбарда регулируется Центральным Банком РФ».

 

В рассматриваемой рекламе указана информация о предоставлении услуги займа под процент за 1 день займа - «0 %». Каких-либо иных сведений об услуге, а также условиях её предоставления, которые могут повлиять на сумму расходов клиента, в рекламе не содержится (например, о сроке предоставления займа, о порядке уплаты суммы займа и процентов за последующие дни его предоставления). Так, при наличии информации о процентной ставке за первый день пользования займом отсутствуют сведения об увеличении суммы за предоставление займа со 2 по 61 день.

 

Согласно ч. 3 ст. 28 Закона о рекламе если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

 

Указание в рекламе лишь отдельного условия (процентная ставка) само по себе не позволяет потребителю получить достаточных сведения о данной услуге, что способствует формированию у него неверных представлений о стоимости займа и сумме расхода, который понесут лица, воспользовавшиеся услугой займа по ставке 0 %.

 

Стоит отметить, что ООО «Ваш ломбард» сообщило антимонопольному ведомству, что информация, размещенная на рекламной конструкции, не является рекламой, поскольку условия процентной ставки (за 1 день 0%) определены законодательно и размещены в целях повышения грамотности населения.

 

Однако большинство участвовавших в опросе членов Экспертного совета по рекламе подтвердили, что данная информация является рекламой организации, осуществляющей рекламную деятельность.

 

Комиссия Челябинского УФАС России критически отнеслась к доводам ООО «Ваш Ломбард» о том, что информация «1 день займа* 0%» не является существенным условием, влияющим на стоимость займа по договору займа в соответствии с Законом о ломбардах.

 

Распространение указанной рекламы прекращено.

 

В отношении рекламодателя будет возбуждено дело об административном правонарушении.

 

Согласно ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем законодательства о рекламе…влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.