Челябинское УФАС России установило признаки нарушения действующего законодательства в аукционе по транспортировке ТКО г. Челябинска

Ведомство направит имеющуюся информацию в Прокуратуру Челябинской области для рассмотрения вопроса о принятии мер прокурорского реагирования, а также в Министерство тарифного регулирования и энергетики Челябинской области и в Министерство экологии Челябинской области.

Условия исполнения контракта и формирование лота дают основания полагать, что заказчиком допущены серьезные нарушения при проведении аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов г. Челябинска. Заказчиком аукциона, начальная цена контракта которого составляет 526 млн рублей, является ООО «Центр коммунального сервиса» (г. Магнитогорск).

Признаки нарушения действующего законодательства установлены в ходе рассмотрения поступивших в антимонопольную службу жалоб от ООО «Городской экологический центр» и Общероссийское общественное движение «НАРОДНЫЙ ФРОНТ «ЗА РОССИЮ».

Однако Челябинское УФАС России вынуждено было признать жалобы необоснованными в связи с тем, что в службу обратились компании, не являющиеся участниками данных закупок и не сообщившие о нарушении их прав и интересов порядком размещения информации при проведении закупки.

Согласно ч.2 ст.18.1 Закона о защите конкуренции действия организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По мнению Челябинского УФАС России, действия заказчика по формированию лота, который предусматривает вывоз ТКО с территории г. Челябинска, противоречат Постановлению Правительства РФ от 03.11.2016 N 1133 «Об утверждении Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора».

Из представленных Министерством экологии Челябинской области и ООО «Центр коммунального сервиса» документов установлено, что на территории г. Челябинска объем ТКО составляет более 50% от зоны деятельности оператора (зона деятельности – Челябинский кластер).

При этом региональный оператор обязан провести аукцион в отношении территорий, на которых имеется не менее 50 % твердых коммунальных отходов (по массе отходов), образующихся в зоне деятельности регионального оператора. В целях формирования лотов территория, в отношении которой региональный оператор обязан провести аукцион, разбивается не менее чем на 3 лота (территории).

Кроме того, в документации о закупке не указана полная информация обо всех условиях и требованиях исполнения услуг по транспортированию, в том числе о количестве мест накопления ТКО, количестве и объеме контейнеров, как имеющихся у заказчика, так и дополнительно приобретаемых исполнителем, местах передачи ТКО (полигонах), периодичности вывоза отходов, порядке оплаты и условиях обеспечения видеонаблюдения на мусоровозах. Более того, в проекте контракта указан порядок оплаты услуг, условие предоставления исполнителем дополнительных контейнеров, требование об их маркировке исполнителем, а также условие об обеспеченности мусоровозов системой видеонаблюдения, противоречащие требования законодательства о контрактной системе, а также фактическим условиям предоставления контейнеров и обеспечению системой видонаблюдения, которые отражены в письменных пояснениях заказчика.

В результате потенциальным перевозчикам не представляется возможным определить и рассчитать расходы, что может привести к уменьшению круга участников закупки.

В связи с этим Челябинским УФАС России готовится к возбуждению дело об административном правонарушении по ч.10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Согласно ч.10 ст. 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей, на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Стоит отметить, что ранее признаки нарушения законодательства о контрактной системе Челябинским УФАС России были выявлены в отношении 5 аукционов по выбору исполнителя услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях 11 муниципальных образований.