Итоги Экспертного совета по рекламе

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Экспертный совет

по применению законодательства о рекламе

 

ПРОТОКОЛ № 2

 

заседания Экспертного совета

по применению законодательства о рекламе

 

19 октября 2018 года                                                                                    г. Челябинск                                                                                                   

 

 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:

Татьяна Михайловна Соболевская             - заместитель руководителя – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Челябинского УФАС России.

 

ПРИСУТСТВОВАЛИ:

Члены Экспертного совета:

 

Гофман Олеся Юрьевна

Зарипов Данил Хурматуллович

  • Заместитель генерального директора по юридическим вопросам ООО Управляющая компания «Медиа-Центр»;
  • юрист компании ООО «Гилмон»;

Котко Виктор Алексеевич

   ООО «Новомед»;

Мухамедьяров Руслан Тагирович

  • специалист-эксперт отдела контроля (надзора) в сфере массовых коммуникаций Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Челябинской области;

Зубова Елена Ивановна

  • начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Челябинской области;

Силантьева Юлия Анатольевна

  • заместитель начальника Управления наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска;

Пазушкина Е.Д.

Поляков А.А.

 

 

Шляхтина Т.

  • ООО «Апр Сити»;
  • «Вовремя 74»;

 

 

  • студенты ЮУрГУ

Кавардина В.

 

Емельянова А.

 

Белобородова Э.

 

Шкилонцева Д.

Бровина Н.

 

Вопросы, рассмотренные на заседании:

 

  1. Обсуждение рекламы на соответствие требованиям Федерального закона «О рекламе».

  1.1. Сведения о мероприятии магазина «Азума» в социальных сетях.

Поставленный вопрос: Является ли данная информация рекламой?

Результат голосования:

«Да» - 6 человек; «Нет» - 9 человек.

Сведения о мероприятии магазина «Азума» в социальных сетях не являются рекламой.

 

 

1.2. Наружная реклама клиники «Вэладент-Junior», размещенная на конструкции над проезжей частью по ул. Доватора в г. Челябинске.

Поставленный вопрос: Воспринимаются ли для прочтения сведения «*среди клиник «Вэладент», учитывая способ размещения рекламной информации (наружная реклама)?

Результат голосования:

«Да» - 5 человек; «Нет» - 10 человек.

Сведения наружной рекламы клиники «Вэладент-Junior»: «*среди клиник «Вэладент» не воспринимаются для прочтения, учитывая способ размещения рекламной информации (наружная реклама).

 

 

1.3. Реклама продажи товаров в магазине «RBT».

Поставленный вопрос: Воспринимается ли рекламная информация как возможность приобретения второго товара бесплатно?

Результат голосования:

«Да» - 13 человек; «Нет» - 2 человека.

Рекламная информация продажи товаров в магазине «RBT» воспринимается как возможность приобретения второго товара бесплатно.

 

 

1.4. Баннерное полотно со сведениями об организации с коммерческим обозначением «Вип-соблазн», расположенное в оконных проемах здания по улице Кирова в г. Челябинске.

Поставленный вопрос: Являются ли данные сведения рекламой?

Результат голосования:

«Да» - 14 человек; «Нет» - 1 человек.

Сведениями об организации с коммерческим обозначением «Вип-соблазн», расположенные на баннерном полотне в оконных проемах здания по улице Кирова в г. Челябинске являются рекламой.

 

 

1.5. Реклама ломбарда «Ваш Ломбард» на рекламном баннере в г. Челябинске.

Поставленный вопрос: Является ли данная рекламная информация рекламой организации, осуществляющей финансовую деятельность?

Результат голосования:

«Да» - 13 человека; «Нет» - 2 человека.

Рекламная информация ломбарда «Ваш Ломбард» является рекламой организации, осуществляющей финансовую деятельность.

 

 

1.6. Реклама частной пивоварни «REDIKORTSEV» в городе Копейске.

Поставленный вопрос: Является ли использование в рекламе продавца и производителя алкогольной продукции фамилии известного горного инженера Н.И. Редикорцева неэтичным и оскорбительным?

Результат голосования:

«Да» - 9 человек; «Нет» - 6 человек.

Использование в рекламе продавца и производителя алкогольной продукции фамилии известного горного инженера Н.И. Редикорцева является неэтичным и оскорбительным.

 

 

 1.7. Реклама заведения «PODVAL BEER» в г. Челябинске.

Поставленный вопрос: Являются ли сведения «Но это не точно», использованные в рекламе организации, осуществляющей реализацию алкогольной продукции, утверждением о том, что данная продукция безвредна?

Результат голосования:

«Да» - 6 человек; «Нет» - 9 человек.

Сведения «Но это не точно», использованные в рекламе организации «PODVAL BEER», осуществляющей реализацию алкогольной продукции, не являются утверждением о том, что данная продукция безвредна.

 

  1. О последних изменениях в законодательстве Российской Федерации о рекламе.

Сообщение председателя Экспертного совета, заместителя руководителя – начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Челябинского УФАС России Т. М. Соболевской.

 

  1. Обзор нарушений рекламного законодательства при рекламе отельных видов товаров.

Сообщение председателя Экспертного совета, заместителя руководителя – начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Челябинского УФАС России Т. М. Соболевской.

                     4. Решили:

1. Принять к сведению информацию председателя Экспертного совета, заместителя руководителя – начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Челябинского УФАС России Т. М. Соболевской;

2. Челябинскому УФАС России разместить результаты голосования экспертного совета на официальном сайте chel.fas.gov.ru в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»;

3. Челябинскому УФАС России разместить на официальном сайте chel.fas.gov.ru в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» мнение УФАС по вопросу распространения рекламной информации приборов для домашнего изготовления алкогольной продукции (дистилляторы).

 

Председатель                                                                                  Т. М. Соболевская  

Файлы для скачивания

Мнение УФАС по вопросу распространения рекламной информации приборов для домашнего изготовления алкогольной продукции...
Тип файла: docx
Размер файла: 0.01 МБ
Государственный контроль в рекламе
Тип файла: ppt
Размер файла: 7.84 МБ