Челябинское УФАС России направит информацию об аукционах по выбору перевозчиков ТКО в Прокуратуру Челябинской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

По мнению ведомства, проводимые ООО «Центр коммунального сервиса» 5 аукционов по выбору исполнителя услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях 11 муниципальных образований, содержат признаки нарушения действующего законодательства.

 

Однако по причине того, что в Челябинское УФАС Росcии обратились компании, не являющиеся участниками данных закупок и не сообщившие о нарушении их прав и интересов порядком размещения информации, согласно действующему законодательству такие жалобы признаются необоснованными.

 

Согласно ч.2 ст.18.1 Закона о защите конкуренции действия организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

 

Напомним, жалобы в Челябинское УФАС России поступили от двух челябинских компаний - ООО «Эко» и ООО «Эко-Сервис». Общая сумма начальных цен договоров по транспортированию ТБО на территории Сосновского, Красноармейского, Кунашакского, Троицкого, Октябрьского, Пластовского, Увельского, Еманжелинского, Еткульского и Коркинского муниципальных районов и Троицкого городского округа составила 190 млн рублей.

 

Антимонопольная служба в ходе рассмотрения данных жалоб и изучения аукционной документации обнаружила серьезные противоречия в части условий исполнения договора, что не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

 

По мнению ведомства, заказчиком не указано полной информации обо всех условиях и требованиях исполнения услуг по транспортированию, в том числе о количестве и владельце контейнеров, объеме ТКО, возможном расширении мест оказания данных услуг в случае выявления новых точек накопления отходов, ответственной организации за маркировку контейнеров, порядке и условиях обеспечения видеонаблюдения на мусоровозах, возможном изменении мест передачи (полигонов) ТКО. В результате потенциальным перевозчикам не представляется возможным определить и рассчитать расходы, что может привести к уменьшению круга участников закупки.

 

В связи с вышеизложенным Челябинское УФАС России готовит для направления информацию в Прокуратуру Челябинской области для рассмотрения оснований для принятия мер прокурорского реагирования, а также в Министерство тарифного регулирования и энергетики Челябинской области и Министерство экологии Челябинской области.