Челябинское УФАС России признало рекламу «Хотите купить Mercedes? – Выберите Lexus!» ненадлежащей

Данная рекламная информация, направленная на продвижение автомобилей официального дилера автомобилей «Lexus» в г. Магнитогорске, размещалась в системе «Яндекс. Директ».

 

 

С заявлением о размещении данной рекламы в антимонопольную службу обратилось ООО «УралАвтоХаус M». Реклама распространялась в марте 2018 года. При активации ссылки происходило перенаправление на официальный сайт дилера автомобилей марки «Lexus» в г. Магнитогорске.

 

По мнению антимонопольного ведомства, несмотря на отсутствие прямого сравнения, реклама со сведениями: «Хотите купить Mercedes? – Выберите Lexus!» может создать у потенциальных потребителей впечатление о том, что автомобили марки Lexus по каким-либо характеристикам превосходят автомобили марки Mercedes. Такое мнение может сложиться в связи с наличием в тексте рекламы сопоставления двух автомобилей без указания каких-либо конкретных характеристик путем использования приема «вопрос-ответ» (то есть лучше в целом), что фактически является сравнением.

 

Cогласно п. 1 ч. 2 ст. 5 Закона о рекламе недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

 

Использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

 

Антимонопольной службой также получена информация о том, что в техническом задании рекламной кампании был установлен список конкурентов и ключевых запросов, по поиску которых осуществлялся показ рекламы (например, «купить Mercedes».)

 

Мнение ведомства по данной рекламе разделило также большинство членов Экспертного совета по рекламе при Челябинском УФАС России, подтвердивших наличие некорректного сравнения автомобилей в рекламе.

 

Челябинское УФАС России по результатам рассмотрения дела признало рекламодателя ООО «РеМаг2» и рекламопроизводителя ООО УК «Дэкстра» нарушившими требования Закона о рекламе.

 

Стоит отметить, что нарушение было устранено еще до вынесения решения, поэтому предписание не выдано.

 

Однако компании за факт несоблюдения рекламного законодательства будут привлечены к административной ответственности.