Челябинское УФАС России предлагает выработать и установить единые законодательные правила по организации парковок в аэропортах РФ

Управление считает необходимым закрепить порядок нахождения транспортного средства на территории привокзальной площади аэропорта на законодательном уровне и предусмотреть механизмы принятия возможных мер реагирования в случае его нарушения.

 

К такому выводу Челябинское УФАС России пришло после рассмотрения заявления гражданина, обратившегося с жалобой на высокую стоимость услуг платной парковки на привокзальной площади и недостаточный период времени для бесплатной стоянки с целью высадки и посадки пассажиров.

 

Водитель автомобиля указал, что в результате заторов на выезде с территории парковки, он не смог уложиться в бесплатные 15 минут и фактически стал ее «заложником». Он расценил невозможность выехать с парковки без обязательной оплаты 200 рублей незаконным удержанием его транспортного средства.

 

Установлено, что услуги по организации парковки на данной территории в аэропорту г. Челябинска оказывает ООО «НОВАПОРТ Трейдинг». За превышение 15-минутного лимита предусмотрена плата в размере 200 рублей за каждый час.

 

Челябинским УФАС России для объективной оценки работы парковки в аэропорту г. Челябинска проведена большая аналитическая работа по изучению особенностей организации парковочного пространства в почти 15 крупных аэропортах РФ.

 

По полученной информации, цены в аэропорту г. Челябинска в так называемой зоне Kiss&fly аналогичны ценам в других регионах РФ. Так, в аэропорту «Кольцово» в г. Екатеринбурге и в аэропорту «Рощино» в г. Тюмени стоимость парковки при превышении бесплатного 15-минутного периода составляет 200 рублей. При этом за повторный въезд в течение 60 минут в г. Тюмени установлена ещё дополнительная плата - 200 рублей. Отметим, что какие-либо дополнительные ограничения и, соответственно, платные услуги на парковке в челябинском аэропорту отсутствуют.

 

Однако если в одних городах, и в г. Челябинске тоже, плата за превышение бесплатного «порога» устанавливается на основе гражданско-правовых отношений, то в аэропортах других городов ситуация обстоит иначе. Например, в некоторых аэропортах г. Москвы нахождение автомобиля на привокзальной площади с 16 минуты расценивается как стоянка в неположенном месте и, соответственно, является нарушением правил дорожного движения. Следовательно, ответственность за их несоблюдение предусмотрена КоАП РФ, что влечет за собой наложение штрафа и даже эвакуацию транспортного средства.

 

Обращаем внимание, что в таких случаях штрафы водители перечисляют в бюджет, а не оплачивают услуги за парковку конкретному хозяйствующему субъекту, как, например, в челябинском аэропорту.

 

Челябинское УФАС России полагает, что организация мест кратковременной парковки в аэропорту должна быть основана на принципе единообразия и в соответствии с однозначными и четкими требованиями законодательства.

 

Отметим, что согласно авиационным правилам «Требования авиационной безопасности к аэропортам» в аэропортах предусмотрена 30-метровая зона безопасности, на территории которой парковка транспортных средств осуществляться не может.

В ближайшее время Челябинским УФАС России вся собранная информация по данному вопросу с конкретными предложениями будет направлена в ЦА ФАС России.