Челябинское УФАС России оштрафовало компанию на 100 тысяч рублей за незаконное копирование этикетки сыра

Антимонопольная служба вынесла постановление о наложении на ООО «Группа компаний «АЛЕКСИКО» (г. Челябинск) штрафа в размере 100 тысяч рублей за поставку сыра «Тильзитэр-НТ», копирующего продукцию ООО «Можгаcыр».

 

Данный сыр в 2017 году был поставлен в торговую сеть ООО «Молл» ООО «Группа компаний «АЛЕКСИКО».

 

Факт реализации продукции был выявлен Управлением Россельхознадзора по Челябинской области. Управление установило, что сыр не соответствовал требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» и Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции».

 

При этом в документации (товарной накладной) ООО «Группа компаний «АЛЕКСИКО» данный сыр был обозначен под торговой маркой «Можга». Однако, как сообщило ООО «Можгаcыр», поставки сыра в адрес ООО «ГК «АЛЕКСИКО» не производились.

 

В связи с незаконным копированием внешнего вида сыра «Тильзитэр-НТ» и товарного знака, зарегистрированного ООО «Можгасыр», компания обратилась с заявлением в Челябинское УФАС России.

 

Установлено, что поставку сыра «Тильзитэр-НТ» в указанную торговую сеть осуществило ООО «ГК «АЛЕКСИКО».

 

В ходе рассмотрения антимонопольной службой дела выявлено, что ООО «Можгасыр» и ООО «ГК «АЛЕКСИКО» разрешили данный спор и заключили мировое соглашение, поставка данного сыра компаний прекращена.

 

Согласно ч.1 ст.14.6 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим субъектом действий, способных вызвать смешение с товарами хозяйствующего субъекта-конкурента, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации, в том числе незаконное использование обозначения, тождественного товарному знаку, фирменному наименованию, коммерческому обозначению, наименованию места происхождения товара хозяйствующего субъекта-конкурента либо сходного с ними до степени смешения, путем его размещения на товарах, этикетках, упаковках или использования иным образом в отношении товаров, которые продаются либо иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации.