Реклама букмекерской конторы на борту автомобиля признана незаконной

Такое решение 20 сентября вынесло Челябинское УФАС России по результатам рассмотрения дела, возбужденного в отношении ООО «Букмекер Паб».

 

 

Данное автотранспортное средство располагалось на специально оборудованной опоре рядом с домом по Свердловскому проспекту в г. Челябинске. Факт размещения рекламы был зафиксирован специалистами Челябинского УФАС России в результате осмотра автомобиля в июне 2018 года.

 

Сигналом к проверке правомерности данной рекламы послужило обращение жителя г. Челябинска, требовавшего пресечь ее распространение.

 

На опоре и автомобиле присутствовали следующие сведения: «1XBET…100 машин выиграть может каждый…».

 

Челябинским УФАС России установлено, что администратором указанного в рекламе сайта является ООО «Букмекер Паб», размещенный телефонный номер также принадлежит этой компании. Кроме того, организация арендовала земельный участок радом с домом именно для размещения автомобильного подиума и самого автомобиля.

 

Таким образом, ООО «Букмекер Паб» является рекламодателем рекламы, признанной антимонопольной службой незаконной.

 

Данная реклама является рекламой игры, основанной на риске либо пари. При этом Законом о рекламе установлен исчерпывающий перечень мест для размещения рекламы основанных на риске игр и пари. Реклама на автомобиле в списке разрешенных площадок отсутствует.

 

Действия ООО «Букмекер Паб» признаны нарушающими требования ч. 2 и 2.2. ст. 27 Закона о рекламе. Выдано предписание о прекращении распространения ненадлежащей рекламы. В отношении компании будет возбуждено дело об административно правонарушении.

 

 

Справка

Согласно ч. 2 ст. 27 Закона о рекламе реклама основанных на риске игр, пари допускается только:

1) в теле- и радиопрограммах с 22 до 7 часов местного времени, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи;

2) в зданиях, строениях, сооружениях, в которых проводятся такие игры, пари, за исключением объектов транспортной инфраструктуры (вокзалов, аэропортов, станций метрополитена и других подобных объектов);

3) в периодических печатных изданиях, на обложках и в выходных данных которых содержится информация о специализации указанных изданий на сообщениях и материалах рекламного характера, а также в периодических печатных изданиях, предназначенных для работников организатора азартных игр и (или) участников таких игр, находящихся в границах игорных зон, созданных в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".

 

Согласно ч. 2.2 ст.27 Закона о рекламе помимо случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, допускаются размещение, распространение рекламы:

1) основанных на риске игр, пари, осуществляемых организаторами азартных игр в букмекерских конторах, и (или) средств индивидуализации организаторов азартных игр в букмекерских конторах:

а) в периодических печатных изданиях, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера;

б) в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"):

на сайтах, зарегистрированных в качестве сетевых изданий, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера;

на официальных сайтах общероссийских спортивных федераций либо профессиональных спортивных лиг;

на сайтах, владельцем которых является учредитель телеканала спортивной направленности, не являющегося телеканалом, доступ к которому осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств;

2) средств индивидуализации организаторов азартных игр в букмекерских конторах:

а) в спортивных сооружениях;

б) на спортивной форме спортсменов и (или) спортивных клубов.