• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Жители Челябинской области стали чаще жаловаться на телефонную рекламу

За последние три месяца количество поступивших обращений превысило количество заявлений за первые пять месяцев 2018 года.

Так, за июнь-август граждане направили уже 50 заявлений с жалобами на поступившую без предварительного согласия абонента рекламу по телефонным звонкам и смс-сообщениям, а за первые пять месяцев текущего года – около 43.

Наибольшее количество заявлений поступает на рекламу финансовых услуг и услуг по подключению к интернету.

Согласно ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

В 2017 году выявлено 39 нарушений данного требования рекламного законодательства, в первом полугодии 2018 года – 21 нарушение.

Для оперативного рассмотрения заявления гражданина, принятия мер по пресечению дальнейшего распространения рекламы и привлечения рекламораспространителя к административной ответственности гражданам, которые не давали предварительного согласия на получения такой рекламы, необходимо обратиться с заявлением в антимонопольную службу. При этом к заявлению необходимо приложить:

а) при рекламе по телефонному звонку – аудиозапись разговора, детализацию услуг связи телефонного номера и согласие абонента на получение антимонопольной службой необходимой для рассмотрения дела информации у оператора связи;

б) при рекламе по смс-сообщениям – скриншот смс-сообщения, детализацию услуг связи телефонного номера и согласие абонента на получение антимонопольной службой необходимой для рассмотрения дела информации у оператора связи.

Кроме того, согласно Закону о связи абоненты вправе обратиться к своему оператору связи с требованием о прекращении передачи звонков и смс-сообщений от определенного абонента путем занесения информации о данном абоненте в стоп-лист.

Согласно ч.1 ст. 14.3 Закона о рекламе нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем вышеназванных требований законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Дополнительно сообщаем, что в случае поступления звонка по телефону, при отсутствии предварительного согласия абонента на получение такой рекламы, рекламораспространитель рекламы уже в ходе телефонного звонка перед началом рекламы должен убедиться, что абонент готов заслушать дальнейшую рекламную информацию.

Сейчас антимонопольной службой рассматривается дело в отношении АО «Эр-Телеком Холдинг». По предварительным данным, на телефонный номер гражданина поступил телефонный звонок от специалиста компании «Дом.ру» без предварительного согласия абонента. В качестве доказательств заявителем представлена аудиозапись данного телефонного звонка. В ходе разговора с заявителем специалист компании «Дом.ру» предлагал услуги по подключению к интернету и телевидению.

Из акта прослушивания аудиозаписи следует, что сотрудник компании с «Дом.ру» в диалоге с заявителем предложил услуги по подключению к интернету и телевидению путем озвучивания информации: «Я хотела Вам рассказать, предложить. В нашей компании очень интересная и выгодная акция высокоскоростного интернета, кабельное телевидение со скидкой и возможность при подключении мне сделать Вам подарок».

Информация, которая поступила заявителю посредством телефонного звонка, является рекламой, поскольку направлена на формирование и поддержание интереса потребителей к услугам компании с коммерческим обозначением «Дом.ру» по подключению к интернету и телевидению.

При этом заявитель не давал согласия на рекламу услуг по подключению к интернету и телевидению посредством использования сетей электросвязи. Рассмотрение дела состоится 26 сентября в 13.00.