Челябинское УФАС России проверит контракт по ремонту фонтана в г. Копейске

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Антимонопольная служба приступила к проверке правомерности заключения МУ Копейского городского округа «Управление строительства» контракта на выполнение подрядной организацией комплекса мероприятий по капительному ремонту объекта «Фонтан на площади Славы г.Копейска» с единственным поставщиком ООО «Флагман».

 

Данный контракт с ценой 16,9 млн рублей был заключен 6 августа 2018 года.

 

Информация о заключении контракта без проведения конкурентных процедур и необходимости изучения действий заказчика на соответствие требованиям действующего законодательства поступила в Челябинское УФАС России 21 августа 2018 года.

 

Более того, по сведениям СМИ работы по ремонту данного фонтана были начаты еще в июле 2018 года, то есть до заключения контракта.

 

Напомним, в июне 2018 года антимонопольная служба выдала МУ КГО «Управление строительства» предписание об отмене закупки по выбору подрядной организации для капитального ремонта фонтана на площади Славы г. Копейска. В том случае заказчиком был неправомерно выбран способ закупки – конкурс с ограниченным участием вместо аукциона.  Начальная цена контракта составляла 17,2 млн рублей.

 

Согласно законодательству о контрактной системе проведение конкурса с ограниченным участием предусмотрено в случае выполнения работ на особо опасном, технически сложном или уникальном объекте капитального строительства или, например, объекте культурного наследия. Данный фонтан к таким объектам не относится. Конкурс с ограниченным участием предусматривает предъявление дополнительных требований к его участникам и проведение предквалификационного отбора.

 

МУ Копейского городского округа «Управление строительства» исполнило предписание Челябинского УФАС России, отменив закупку в конце июня 2018 года. Однако затем конкурентная процедура так и не была проведена.

 

При этом случаи осуществления закупки у единственного поставщика регламентированы законодательством о контрактной системе. К таким случаям относится закупка работ вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы.

 

Антимонопольной службе предстоит изучить, чем обусловлено заключение данного контракта и соответствуют ли основания заказчика требованиям законодательства о контрактной системе. 

 

О результатах проверки будет сообщено на следующей неделе на пресс-конференции по контролю закупок в Челябинской области.

 

Информация о дате и месте проведения пресс-конференции будет сообщена дополнительно.