• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Челябинское УФАС России оштрафовало МФК «Быстроденьги» на 100 тысяч рублей

Антимонопольная служба вынесла постановление о наложении штрафа на Микрофинансовую компанию «Быстроденьги» (ООО) за направление рекламного смс-сообщения без получения предварительного согласия абонента.

 

Ранее в Челябинское УФАС России обратился гражданин, который сообщил о поступлении в ноябре 2017 года на его телефонный номер смс-сообщения с рекламой: «Вам предварительно одобрен займ до 25000р. на БЕСПРЕЦЕДЕНТНО ВЫГОДНЫХ условиях! Приходите в офис с паспортом. Подробности…». Реклама поступила от отправителя под буквенным обозначением «Bistrodengi».

 

В материалы дела представлен скриншот заявки на получение займа на сайте, из которого следует, что согласие абонента на получение смс-сообщений с рекламой выразил гражданин, не являющийся владельцем номера. Владельцем телефонного номера, на который поступила реклама, является иной гражданин, который не давал согласия на рассылку смс-сообщений с рекламой.

 

Челябинское УФАС России указало, что компания перед направлением рекламного сообщения абоненту должна была убедиться в том, что получатель рекламного сообщения представил соответствующее согласие.

 

При рассмотрении дела не получены документы, свидетельствующие, что ООО МФК «Быстроденьги» приняты меры по идентификации абонента, а также о проверке принадлежности телефонного номера лицу, заполнившему заявку на получение займа, в которой содержится согласие на получение смс-сообщений с рекламной информацией, непосредственно перед направлением сообщения. Например, компания могла направить запрос абоненту перед отправкой рекламной информации на его номер о принадлежности номера в форме предварительного звонка или смс-сообщения и о возможности направления рассылки рекламного характера.

 

Согласно ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.